Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 11

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 11

В предыдущих статьях мы рассказали о различных вариантах лифтинга (увеличения дорожного просвета), однако все они касались лишь манипуляций с подвеской. При этом полноценный лифтинг подразумевает вмешательство в тормозную и рулевую системы автомобиля, а в некоторых случаях еще и привод передних или задних колес. Это особенно актуально, если дорожный просвет увеличивают более, чем на 10 миллиметров.

Как правильно увеличивать дорожный просвет

Почему же приходится вмешиваться в эти системы? Увеличение дорожного просвета приводит к увеличению минимального и максимального расстояний от центра колеса до наконечников тормозных трубок, кронштейна для крепления рулевых тяг и коробки передач. Шланги тормозной системы, рулевые тяги и приводные валы рассчитаны на определенное минимальное и максимальное расстояние, поэтому увеличение этих расстояний приводит к следующему. Если расстояние от наконечника тормозной трубки до рабочего цилиндра тормозов окажется больше длины тормозных шлангов, то их разорвет, из-за чего вы не сможете экстренно остановиться. Потеря тормозов при движении на скорости свыше 20 километров в час грозит очень серьезными неприятностями, ведь машина весом больше тысячи килограмм обладает огромной инерцией.

По мере изменения расстояния от рулевой рейки до центров ступиц происходит изменение схождения колес. По мере увеличения расстояния колеса будут все сильней поворачиваться наружу, ведь длина рулевых тяг остается неизменной. Чем это опасно? Отрицательное схождение (когда колеса смотрят не по ходу движения, а в разные стороны) ухудшает управляемость машины на любых скоростях, снижает устойчивость во время поворотов и резко увеличивает износ покрышек. Все это происходит из-за того, что колеса вынуждены не только катиться, но скользить вбок по дороге. А чем выше трение скольжения, тем сильней износ резины и меньше сцепление покрышек с дорожным покрытием. Постоянное проскальзывание колеса приводит к тому, что даже очень качественная резина не имеет достаточного сцепления с дорогой, поэтому машина хуже слушается руля и уходит в занос на заметно меньших скоростях и углах поворота.

Увеличение дорожного просвета приводит к тому, что свободного хода внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС, граната) уже не хватает для компенсации изменения расстояния от коробки передач до ступицы. В худшем случае это может привести к выходу гранаты из коробки, ведь ее там удерживает лишь небольшое стопорное кольцо. Если это произойдет, машина не только потеряет ход, но и получит серьезные повреждения. Ведь чем выше скорость движения, тем большее количество оборотов делает приводной вал за секунду. При скорости 150 километров в час приводной вал делает свыше 20 оборотов в секунду, поэтому после выхода гранаты из коробки передач на него начнет действовать центробежная сила, которая будет стараться согнуть наружную гранату, чтобы обеспечить максимальный радиус вращения. На такой скорости удар гранаты весом более килограмма способен деформировать кузов и повредить ноги водителя или переднего пассажира. Если же приводной вал упрется в дорожное покрытие, то как минимум серьезно повредит рычаги и стойку подвески, не говоря уж о резком заносе машины.

 Поэтому при увеличении дорожного просвета с помощью проставок или пакета для плохих дорог просчитывают влияние на тормозную и рулевую системы, а также приводные валы. Из опыта известно, что увеличение на 10–20 миллиметров не представляет опасности для этих систем. Увеличение на 30 и более миллиметров требует увеличения длины тормозного шланга. А увеличение на 50 и более миллиметров потребует установки приводных валов, которые будут длинней штатных на 5–10 миллиметров. И вне зависимости от того, насколько вы поднимаете машину над дорогой, необходимо обязательно отрегулировать схождение, развал и кастор всех колес.