Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 12

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 12

Ауди 100, особенно в кузове универсал, хорошо подходит для перевозки относительно небольших грузов. Эту машину используют для доставки хлеба, пирожных, овощей, стройматериалов и других грузов массой до 350 килограмм. Небольшая переделка автомобиля позволит повысить грузоподъемность до 450–550 килограмм. Понятно, что для перевозки настолько тяжелых грузов желательно использовать совсем другие машины, но это не всегда возможно. Поэтому мы расскажем об основных правилах увеличения грузоподъемности и их последствиях.

Ауди 100 и увеличение грузоподъемности

За грузоподъемность отвечают пружины подвески. Чем мощней или длинней пружина, тем больше различных грузов можно положить в кузов или багажник автомобиля. Однако слишком мощная пружина, хоть и позволяет увеличить грузоподъемность, но сильно снижает комфортность и безопасность езды. В одной из предыдущих статей мы рассказывали о важности правильного режима работы амортизаторов. Если их жесткость меньше жесткости пружины, то нагрузка на амортизаторы будет слишком большой, что резко сократит срок их службы. Поэтому вместе с мощной пружиной придется устанавливать и более жесткий амортизатор.

Такой подход обладает одним серьезным недостатком – если автомобиль не загружен под завязку, то жесткость задней подвески оказывается гораздо выше необходимого. Кроме дискомфорта (подпрыгивание на каждой маленькой кочке) вы получите серьезное снижение управляемости пустого автомобиля. Ведь излишне жесткая подвеска подкидывает кузов на каждой кочке, а масса кузова около одной тонны. Поэтому наезд на любую кочку будет сопровождаться отрывом колеса от земли. Излишне жесткая подвеска не сможет погасить неровность дороги, кузов подпрыгнет и утянет за собой одно или два задних колеса. Если в это время вы попытаетесь повернуть или затормозить, то вся нагрузка придется лишь на передние колеса, что может закончиться чем угодно – от серьезного увеличения длины тормозного пути, до заноса или опрокидывания машины.

Поэтому к увеличению грузоподъемности нужно подходить взвешенно и осторожно, четко понимая, что и зачем вы делаете и, к чему это приведет. Поэтому оптимальный способ увеличения грузоподъемности – установка пневмоподвески. Стоимость этой операции как минимум 250 тысяч рублей, поэтому глупо вкладывать такие деньги в машину ценой менее 100 тысяч рублей. Дешевле купить подержанный Форд Транзит или ГАЗ Соболь. Установка пакета для плохих дорог позволит поднять грузоподъемность до 400–450 килограмм. Несмотря на то, что паспортная грузоподъемность некоторых моделей достигает 600 килограмм, фактическая оказывается заметно меньше. Ведь паспортная грузоподъемность относится к грузам, равномерно распределенным по всему салону, а не находящимся в багажнике и на заднем сиденье.

 Не менее эффективна и установка проставок с удлинителем амортизаторов. Если же установить удлинитель амортизатора, длина которого на 1 сантиметр меньше толщины проставки, то получится увеличить грузоподъемность до 500–600 килограмм, причем речь будет идти о грузах, сложенных в багажнике и на заднем сиденье. Такой эффект возникает из-за того, что при полной загрузке пружины проседают примерно на 1 сантиметр сильней, поэтому амортизатор работает в наиболее комфортных условиях. Когда машина едет без загрузки, разница в 1 сантиметр не оказывает существенного влияния на управляемость машины, ведь пружины и амортизаторы остались прежними и соответствуют кузову по жесткости и ходу подвески.