Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 16

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 16

Подвеска Ауди 100 максимально оптимизирована для езды по хорошим дорогам. Она эффективно сопротивляется боковым кренам, легко поглощает небольшие неровности, обладает хорошей живучестью. Кроме того, подвеска отлично сбалансирована, поэтому каждый ее элемент полностью соответствует другим деталям. Это позволяет равномерно распределять нагрузку между пружинами, амортизаторами и сайлентблоками, благодаря чему снижается их износ и продлевается срок службы. Многие противники увеличения клиренса заявляют, что установка проставок или даже пакета для плохих дорог (ППД) серьезно увеличивает износ деталей подвески и сокращает срок их службы. А учитывая количество сайлентблоков, даже небольшое сокращение срока их службы является серьезным ударом по семейному бюджету. В этой статье мы расскажем, что и каким образом влияет на износ подвески, а также поясним причины появления слухов про негативное влияние ППД или проставок.

Увеличение дорожного просвета и сайлентблоки подвески

Основная причина износа сайлентблоков и амортизаторов – ударные нагрузки. Любая подвеска рассчитана на определенные дороги и скорости, поэтому чисто спортивная подвеска на российских дорогах живет очень мало. Но подвеска Ауди 100 далека от спортивной. Несмотря на то, что машину делали для хороших европейских дорог, подвеска у нее слишком мягкая. В этом кроется одна из причин живучести подвески Ауди 100. Чем мягче подвеска, тем эффективней пружина и амортизатор гасят колебания неподрессоренной массы (так называют все, что расположено ниже пружины), поэтому на маленькие препятствия кузов не реагирует. Когда машина наезжает на большие препятствия (лежачие полицейские, бордюры, рытвины) колесо поднимается скачком, но подвеска растягивает этот импульс по времени и кузов поднимается плавно и неторопливо.

Причины ускоренного износа сайлентблоков подвески

Когда все детали подвески исправны и сбалансированы, а скорость и состояние дороги соответствуют требованиям, то нагрузка на сайлентблоки минимальна. По мере появления усталости амортизаторов, или из-за несоответствия скорости или состояния дороги, нагрузка на них возрастает, что сокращает их ресурс, приводя к повреждению упругого наполнителя. Еще одна причина их ускоренного износа – разбалансировка подвески. Поэтому слухи о том, что проставки и ППД сокращают срок службы подвески, появились не на пустом месте, а в результате неправильной установки этих элементов. Ведь далеко не все водители знают, что установка металлических, текстолитовых или пластиковых проставок убивает подвеску. Многочисленные форумы и интернет-магазины на все голоса хвалят их, умалчивая о том, что такого типа проставки никогда не входят в комплект для плохих дорог не только концерна VAG, к которому относится и компания Ауди, но любого другого крупного автопроизводителя.

Причина этого проста – задача проставок не только в увеличении дорожного просвета, но и в гашении резких колебаний, которые прошли через амортизатор и подвеску. Резиновые и полиуретановые проставки, благодаря своей упругости, сглаживают колебания подвески, растягивая их по времени. То есть выполняют такую же задачу, что и пружины. Поэтому иногда эти детали называют демпфирующими или амортизационными проставками. Устанавливая металлические, пластиковые или текстолитовые проставки, владелец Ауди 100 резко снижает эффективность сглаживания колебаний неподрессоренных масс, что увеличивает нагрузку на сайлентблоки и ускоряет их износ.

 Еще одна причина снижения ресурса деталей подвески – быстрая езда по плохим дорогам. Чем выше скорость машины во время наезда на препятствие, тем выше скорость, а значит и инерция, подъема неподрессоренной массы. Также во время быстрого наезда на препятствие, колесо получает не только вертикальный, но и горизонтальный импульс, который полностью приходится на сайлентблоки. В итоге нагрузка на них даже не удваивается, а утраивается, что снижает ресурс деталей и ускоряет их износ.