Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 3

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 3

Ауди 100 стала живой легендой, ведь живучесть ее подвески была огромна даже по европейским меркам. Сайлентблоки и амортизаторы проходили до замены по полумиллиона километров. Да и в российских условиях подвеска Ауди 100 ходит заметно больше, чем у прямых конкурентов – Мерседес W124 и БМВ пятой серии. В этой статье мы расскажем о причинах такой живучести подвески. Ведь любое увеличение дорожного просвета не должно лишать подвеску ее сильных сторон – живучести и надежности.

В чем причина живучести подвески Ауди 100

Основная причина живучести этой подвески в ее конструкции. Мощный подрамник играет роль весьма жесткого стабилизатора поперечной устойчивости, благодаря чему штатный стабилизатор гораздо лучше справляется со своими обязанностями. Аналогичная ситуация и с задней зависимой подвеской – торсионная балка сама по себе обладает хорошей жесткостью и упругостью, плюс параллельно с ней установлен и стабилизатор поперечной устойчивости. Благодаря такой конструкции удалось снизить жесткость пружин и амортизаторов без снижения устойчивости к боковому крену. Менее жесткая стойка Макферсон гораздо лучше гасит колебания колеса, плавно передавая их рычагам подвески и кузову. Благодаря этому снижается нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы, что существенно продлевает срок их службы.

Это и является секретом живучести подвески Ауди 100, которая достойно переносит езду даже по нашим дорогам. Однако такие настройки подвески не превращают эту машину, даже в полноприводном варианте, во внедорожник. Настройки подвески соответствуют быстрой езде по хорошим дорогам и медленной езде по грунтовым дорогам. Если не спешить, то даже поездка по бездорожью не причинит подвеске вреда. Ведь ударная нагрузка, которую испытывают сайлентблоки и амортизаторы, зависит от двух факторов – скорости движения и неровности поверхности. Чем положе препятствие, через которое проезжает колесо, тем меньше инерция неподрессоренной массы.

 Чем круче препятствие, тем быстрей колесо поднимается над ним и тем больше энергия инерции. Согласно закону, разработанному Эйнштейном, энергия равна массе, умноженной на квадрат скорости. В применении к подвеске под скоростью подразумевают не скорость автомобиля, а скорость поднятия неподрессоренной массы над препятствием. Поэтому езда на небольшой скорости по грунтовым или разбитым дорогам особого вреда подвеске не причиняет. Если же проехать по разбитой дороге на высокой скорости, то ударная нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы резко возрастет, что сократит срок их службы и приблизит необходимость замены этих деталей.