Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 5

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 5

В опубликованной ранее статье мы рассказали об официальном пакете для плохих дорог (ППД), который выпускает концерн VAG. Однако это не единственный способ, позволяющий увеличить дорожный просвет и улучшить проходимость машины. В этой статье мы расскажем о различных методах увеличения клиренса, их стоимости, а также влиянии на подвеску и поведение автомобиля.

Разные способы увеличения дорожного просвета

Все способы увеличения дорожного просвета можно разделять как по финансовым затратам, так и по эффективности. Наиболее дорогой (от 300 тысяч рублей) способ – полная внедорожная подготовка. Она включает в себя установку мощного низкооборотного двигателя, КПП с увеличенными передаточными числами, принудительно блокируемых дифференциалов (в том числе межосевой), увеличение колесных арок, установку усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости и ППД. Кроме того, потребуется серьезная переделка кузова и огромная работа по узакониванию этих изменений в ГИБДД. Этот метод позволяет поднять проходимость Ауди 100 до уровня таких паркетников, как Мицубиси Паджеро или Тойота РАВ4. Однако за те деньги и средства, которые вы потратите на превращение Ауди в вездеход, вы сможете приобрести почти новый УАЗ 469 или весьма подержанные Тойота Ленд Крузер, Ленд Ровер Дискавери или Мерседес G-класса (Гелендваген). Естественно, полноценные внедорожники будут заметно лучше, чем переделанная легковушка, ведь их разрабатывали и строили профессиональные инженеры в промышленных условиях.

Менее дорогой, но и менее эффективный способ – установка ППД. Этот способ, помимо того, что увеличивает дорожный просвет до вполне приемлемых значений (160–180 миллиметров), не требует согласования с ГИБДД, ведь одобрен концерном VAG, поэтому его нельзя считать внесением недопустимых изменений в конструкцию машины. Стоимость ППД от VAG может достигать 50 тысяч рублей. Стоимость пакета от других производителей составляет 25–35 тысяч рублей. ППД включает в себя новые длинноходные амортизаторы сниженной жесткости, менее жесткие и более длинные пружины, а также тонкие резиновые или полиуретановые проставки. Для установки ППД потребуется полная переборка подвески.

Еще один способ, который многие считают оптимальным из-за удачного соотношения цены, простоты установки и эксплуатационных характеристик, заключается в монтаже полиуретановых проставок. Благодаря тому, что на большинстве Ауди 100 стойки Макферсон установлены не только спереди, но и сзади (не на всех моделях), монтаж проставок не вызывает затруднений. Достаточно открутить опорный подшипник, установить более длинные болты, надеть проставку и закрутить самоконтрящиеся гайки. Установка проставок на подвеску, где амортизатор и пружина стоят отдельно, также не вызывает затруднений. Достаточно сжать пружину с помощью съемника, надеть на нее проставку и установить удлинитель амортизатора. Стоимость комплекта проставок (передняя и задняя подвеска) составляет 3–5 тысяч рублей. Удлинители амортизатора увеличивают стоимость проставок на 1–2 тысячи рублей.

 Еще один способ, который позволяет увеличить дорожный просвет на 3–6 сантиметров, заключается в использовании межвитковых проставок. Для их установки даже не придется снимать колеса, достаточно вывесить машину на домкрате и можно вставлять проставку. Да и стоят они от 1 до 3 тысяч рублей за комплект. Однако такой способ увеличения дорожного просвета сильно нагружает верхний и нижний края пружины, из-за чего она нередко лопается. Да и общая жесткость подвески сильно возрастает, что снижает комфортность езды и сокращает срок службы сайлентблоков и амортизаторов.