Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 4

 

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 4

Третью статью цикла о полиуретановых подвесках для Шевроле Лачетти мы посвятили рассказу о таком важном параметре, как схождение колес. Ведь правильная установка проставок подразумевает регулировку схождения, если же эта процедура не выполнена, то резко возрастает износ покрышек и падает устойчивость, а также управляемость на больших скоростях. Теперь мы расскажем еще об одном мифе, популярном как среди противников полиуретановых проставок, так и среди всех тех, кому больше по душе минимальный клиренс для увеличения маневренности машины.

Полиуретановые проставки и шарниры равных угловых скоростей

На некоторых автомобилях после установки полиуретановых проставок резко сокращается срок службы шарниров равных угловых скоростей, которые большинство водителей называют ШРУС или гранатами. Неопытные владельцы легковушек начинают обвинять в этом проставки, даже не задумываясь, почему такая проблема произошла у них, тогда как другие машины с проставками ездят без всяких проблем с ШРУС. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть устройство и принцип работы гранаты, а также проанализировать основные опасности, которые могут сократить срок ее службы. Первые ШРУС появились еще в 20-х годах прошлого века и обладали весьма посредственными характеристиками. Шли годы, развивались технологии и в 70-х годах эволюция гранат завершилась. С тех пор не было придумано ничего кардинального нового, немного улучшали металлы и сплавы, идущие на создание гранат, повышали точность изготовления, но никаких глобальных перемен не было. За прошедшие почти 5 десятилетий были изучены все факторы, влияющие на срок службы гранат, основными из которых являются слишком сильные нагрузки и изменение состава смазки.

Когда колеса стоят ровно и у машины штатный клиренс, угол изгиба гранат минимален, поэтому коэффициент передачи максимален. Когда руль выворачивают в сторону до упора, коэффициент передачи шарниров падает, потому что резко возрастают потери мощности внутри гранаты. Увеличение клиренса немного увеличивает рабочие углы гранаты, из-за чего многие противники полиуретановых проставок заявляют, что шарниры вынуждены работать с запредельным углом. Однако это не так, ведь много машин, особенно среди кроссоверов, у которых рабочий угол гранат гораздо выше, чем у Лачетти даже после установки проставок толщиной 40 миллиметров и, гранаты без проблем проходят 250–300 тысяч километров. Следовательно, проблема не в слишком большом рабочем угле, а в каких-то других факторах. Смазка современных гранат рассчитана на срок службы в 150–250 тысяч километров, после чего меняют либо смазку, либо гранату целиком. Первый вариант предпочтительней, если проведен вовремя и, просроченная смазка еще не успела причинить серьезного вреда.

Однако существует еще одна угроза, которая сильно сокращает срок службы шарниров – это повреждение пыльника гранаты. Ведь пыльник защищает смазку и внутренности детали от пыли и грязи. Даже небольшая песчинка, попав между трущимися элементами гранаты может причинить серьезные неприятности. Если же пыльник пробит и через него то и дело попадают пыль и грязь, которые сильно меняют свойства смазки, превращая ее в полужидкий аналог наждачной бумаги. Даже небольшое усилие, которое возникает при движении по прямой без ускорений, при такой смазке начинает разрушать тонкий слой металла особой закалки, отличающийся большой прочностью и стойкостью к износу. Толщина этого слоя – десятые доли миллиметра, поэтому даже при спокойной и плавной езде потребуется не больше 5 тысяч километров, чтобы полностью стереть его, после чего абразивная смазка начнет разрушать мягкий металл, из которого и сделаны детали.

Почему же в пыльнике появляются отверстия? Когда машина ездит по хорошим дорогам, срок службы пыльника из полиуретана или силикона достигает 250–300 тысяч километров и сопоставим с пробегом смазки. Однако съезд на бездорожье резко сокращает срок службы пыльника, ведь вылетающие из-под колес камни обладают огромной энергией и могут пробить тонкий пыльник. На российских разбитых дорогах также возможен вариант, когда пыльник распорет торчащий из земли камень. Поэтому единственный способ избежать сокращения срока службы гранат – чаще контролировать состояние их пыльников. Тем более, что сделать это несложно – если пыльник пробит, то центробежная сила будет выдавливать из шарнира смазку, которая испачкает пространство вокруг него. Достаточно заглянуть под машину самому, либо с помощью зеркальца, чтобы увидеть состояние пыльников – если они исправны, то переживать не о чем, если же пыльники повреждены, то необходимо срочно снимать гранаты и проверять их состояние. Возможно, замена смазки и установка нового пыльника значительно продлят срок их службы, если абразивная масса не успела полностью счистить особо прочный слой металла.