Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 10

Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 10

В предыдущих статьях мы рассказали о влиянии проставок на подвеску, доказали преимущество упругих проставок перед металлическими и показали, что они не могут быть панацеей и не превращают Пассат в тот же Лендровер Дефендер, изначально рассчитанный на бездорожье. В этой статье мы расскажем о том, как выбирать проставки и куда их устанавливать, чтобы добиться максимального эффекта.

Какие проставки выбрать

Оригинальные резиновые проставки от гигантов автомобилестроения по своим характеристикам не уступают изделиям из полиуретана, но найти их сложно. Ведь даже в составе пакета плохих дорог (ППД) входят проставки небольшой толщины. Это связано с желанием производителя увеличить продажу более дорогих деталей – амортизаторов и пружин. Поэтому приходится выбирать проставки от сторонних производителей. В этом случае велика вероятность, что для их изготовления будет использована обычная маслостойкая резина, обладающая малой стойкостью к истиранию и сдавливанию. Поэтому при покупке неоригинальных проставок, особенно толщиной свыше 0,5 см, выбирайте полиуретан, желательно российский. Этот материал обладает очень хорошими характеристиками упругости, стойкости к истиранию и сжатию, поэтому срок службы проставок будет сопоставим с сайлентблоками и подушками, из-за чего вы сможете менять их одновременно. У некоторых водителей качественные полиуретановые проставки работают вдвое дольше, чем оригинальные сайлентблоки и подушки подвески.

Куда ставить проставки

 Конструкция подвески Пассата предусматривает лишь два места для установки проставок – между стойкой Макферсон и кузовом и между пружиной и верхней или нижней чашей подвески. Ни в коем случае нельзя ставить проставки между пружиной и чашей стойки Макферсон (стойка, объединенная с пружиной), потому что это приведет к нарушению работы амортизатора и резкому увеличению нагрузки на рычаги и сайлентблоки. Для правильной установки проставок не требуется какого-то специального технического образования, многолетнего опыта работы в автосервисе или других специальных умений. Достаточно уметь пользоваться домкратом и гаечными ключами, а также понимать, как работает подвеска и что меняет в ней проставка.