Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 9

Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 9

В этой статье мы развенчаем еще один миф, популярный среди противников проставок. Появление этого мифа связано с технической безграмотностью и неправильной эксплуатацией автомобиля с проставками. По утверждениям сторонников этого мифа, установка даже маленьких проставок резко снижает срок службы шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, граната). В действительности же все гораздо сложней.

Проставки и ШРУС

По словам противников проставок их установка приводит к критическому увеличению рабочих углов шарниров, что вызывает их ускоренный износ. Такое увеличение происходит из-за того, что слишком сильно меняется высота коробки передач относительно центра колеса. Что же происходит на самом деле? Установка проставок действительно меняет рабочий угол наружной и внутренней гранат, однако это изменение несущественно. Ведь клиренс серийных Пассатов даже одного поколения, выпущенных на различных заводах для разных стран различается больше, чем на 6 см. При этом расположение коробки передач относительно кузова у всех машин одинаково, а изменение клиренса происходит исключительно за счет различной длины амортизаторов и пружин. Еще одно доказательство – кроссоверы Tiguan и Touareg. Расположение коробки переключения передач относительно кузова у них сопоставимо с Пассатом, однако клиренс заметно больше. И никаких проблем с гранатами на этих машинах нет.

Из-за чего же происходит износ гранат? Причин у этого явления несколько – выработка ресурса смазки, частая передача максимальной мощности при больших углах поворота, нарушение целостности пыльников и попадание грязи в смазку. Срок службы оригинальных ШРУС от VAG превышает 200 тысяч километров. Однако такой пробег возможен лишь при соблюдении двух условий – аккуратная езда, без резких ускорений при вывернутом руле и регулярная проверка состояния шарниров. Заботливые владельцы любых Фольксвагенов проверяют пыльники гранат после каждой езды по плохой дороге и не реже одного раза в месяц.

 Это позволяет вовремя заменить повреждение пыльника. После этого они снимают гранату с машины и оценивают последствия пробоя пыльника. Если грязь уже попала в смазку, пусть и в совсем незначительных количествах, то шарнир разбирают, удаляют старую загрязненную смазку, тщательно отмывают, чтобы удалить остатки грязи, закладывают новую смазку и ставят целый пыльник. При таком отношении ШРУС легко преодолевает расстояние в 200 тысяч километров даже на автомобиле с проставками.