Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 14

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 14

В предыдущей статье мы рассказали о том, как правильно выбирать проставки и доказали, что детали из российского полиуретана заметно лучше и дешевле, чем зарубежные аналоги. В этой статье мы расскажем о том, как правильно увеличивать дорожный просвет и достаточно ли одних проставок для этого.

Правильное увеличение дорожного просвета

Если вы хотите правильно увеличить дорожный просвет, то начинать необходимо не с выбора проставок, а с ремонта подвески. Тщательно проверьте все сайлентблоки, и если поврежден хотя бы один, замените их полностью. Замена лишь поврежденного сайлентблока приведет к тому, что через 20–50 тысяч вам снова придется разбирать подвеску и менять другие резинометаллические шарниры. Чтобы увеличить дорожный просвет на 1–2 сантиметра, достаточно установки проставок и удлинителей амортизатора. Если же вы хотите увеличить дорожный просвет на 3–8 сантиметров, то желательно установить более длинные стойки и пружины (обязательно с меньшей жесткостью) и полиуретановые проставки. Такой подход позволит не только увеличить дорожный просвет, но и снизить нагрузку на подвеску, ведь меньшая жесткость пружин и амортизаторов вкупе с увеличенным ходом обеспечивает более эффективное гашение колебаний колеса. Такой подход снижает нагрузку на сайлентблоки и амортизаторы подвески при езде по плохим дорогам, а ведь именно для этого и увеличивают клиренс.

Без установки более длинных пружин и амортизационных стоек невозможно нормально увеличить дорожный просвет больше, чем на 3 сантиметра. Это связано с особенностями конструкции передней и задней подвески Ford Sierra и проверено огромным количеством ее владельцев. Те владельцы Ford Sierra, которые нарушали эти правила, как раз и становились основными источниками мифов об опасности проставок и их негативном влиянии на подвеску. Те же, кто не пренебрегал этими правилами и не экономил на правильном увеличении дорожного просвета, получали машину с хорошей управляемостью и устойчивостью на больших скоростях, обладающую неплохими внедорожными свойствами.

 При увеличении дорожного просвета больше, чем на 2 сантиметра, желательно установить более мощный и жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Его придется или подбирать от других машин, или заказывать изготовление кузнецу. Если же не установить более жесткий стабилизатор, то при маневрах на высокой скорости машину будет сильно кренить, что негативно скажется на устойчивости и управляемости. После увеличения дорожного просвета любым способом и на любую высоту, необходимо отрегулировать развал и схождение передних и задних колес. Пренебрежение этой операцией приведет к снижению управляемости и устойчивости машины в поворотах, увеличению расхода топлива и быстрому износу покрышек.