Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 15

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 15

В заключительной части этого цикла мы расскажем о том, как с помощью проставок лечат частую проблему, с которой сталкиваются не только владельцы Ford Sierra, но и хозяева большинства американских, немецких и японских машин. Суть проблемы в том, что задние колеса становятся «домиком», то есть очень сильный (свыше 2,5 градусов) отрицательный развал, который невозможно устранить обычной регулировкой. Несмотря на то, что такой развал немного увеличивает устойчивость машины в поворотах, он ухудшает управляемость автомобиля и резко увеличивает износ покрышек.

Задние колеса домиком – помогут ли проставки

Причина сильного отрицательного развала задних колес в большинстве случаев кроется в уставших и просевших пружинах. Помимо изменения развала это приводит к сокращению срока службы амортизаторов и сайлентблоков. А изношенные амортизаторы или поврежденные сайлентблоки сводят на нет все небольшие преимущества отрицательного развала, заметно усиливая недостатки. В большинстве случаев автомобилями Ford Sierra владеют люди небогатые, с небольшим доходом, поэтому они не всегда могут быстро насобирать необходимую для ремонта подвески и замены пружин сумму. В этом случае им может помочь установка полиуретановых проставок.

Устойчивость или управляемость машины это не улучшит, зато снизит скорость износа резины и повысит комфортность езды. Толщину проставок необходимо подбирать таким образом, чтобы обеспечить развал в пределах от нуля до минус одного градуса. В зависимости от усталости пружин для этого могут понадобиться проставки толщиной от десяти до сорока миллиметров. Эти проставки необходимо устанавливать без использования удлинителя амортизатора, потому что они возвращают амортизатору нормальный режим работы. Установка проставок является лишь временным средством, которое не может заменить полноценный ремонт задней подвески, но позволяет отложить его на 50–100 тысяч километров.

 Устраняя слишком сильный отрицательный развал с помощью проставок, не забывайте, что это не улучшает характеристик подвески, поэтому на таком автомобиле нежелательно совершать резкие маневры на высокой скорости. Ведь слишком сильный отрицательный развал всегда сопровождается усталостью амортизаторов и сайлентблоков, а это ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля.