Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 2

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 2

Просевшие пружины являются серьезной проблемой для владельцев Форд Сиерра, ведь машина давно снята с производства и оригинальные детали для нее не выпускают. Поэтому приходится искать либо оригинальные детали, оставшиеся на складах со времен производства автомобиля, либо пользоваться неоригинальными запчастями неизвестного качества. Пружины подвески разных модификаций этой машины отличаются друг от друга, поэтому не всегда взаимозаменяемы. Некоторые водители используют пружины от других машин, однако есть более простой вариант лечения просевших пружин подвески.

Проставки и просевшие пружины

Если пружины подвески просели и невозможно достать оригинальные детали, не нужно пользоваться запчастями от других машин. Достаточно установить проставки из полиуретана. В случае просевших пружин передней подвески их необходимо устанавливать между пружиной и верхней или нижней чашей амортизационной стойки. Чтобы компенсировать просадку пружин задней подвески, проставки устанавливают между пружиной и кузовом или нижним рычагом. Размер проставок должен быть таким, чтобы полностью компенсировать просадку пружин, но не увеличивать дорожный просвет выше нормального значения. В этом случае вам не потребуются новые стойки или удлинители амортизаторов. Естественно, это временная мера, ведь пружины продолжат проседать, но проездить 2–3 года на одних проставках вы сможете. Затем придется либо устанавливать более длинные проставки, либо менять пружины.

Чего не стоит делать

 Многие магазины предлагают межвитковые проставки, которые вставляют между витками пружин. Мы рекомендуем никогда не пользоваться ими, ведь такие проставки резко увеличивают риск того, что пружина лопнет, причем, произойдет это, скорее всего, во время крутого поворота. Представить себе последствия такого развития событий несложно – машина в лучшем случае вылетит с дороги, а в худшем произойдет ДТП с участием нескольких автомобилей. Кроме того, межвитковые проставки резко увеличивают жесткость пружины, разбалансируя пару – пружина-амортизатор. В результате разбалансировки этой пары резко возрастает нагрузка на сайлентблоки подвески, из-за чего их придется менять не через 200–250 тысяч километров, а уже через 50–80 тысяч. Еще один минус межвитковых проставок – увеличившаяся жесткость подвески, из-за чего машина начинает подскакивать на любой незначительной кочке и возникает ощущение «езды на доске».