Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 9

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 9

Вокруг проставок для увеличения клиренса существует огромное количество легенд и баек, которые водители азартно пересказывают друг другу. Одна из таких баек – даже правильно установленные проставки резко сокращают ресурс подвески. В этой статье мы расскажем о влиянии проставок на состояние каждого узла подвески, а также о том, почему и в каких случаях снижается ресурс этих деталей.

Как проставки влияют на ресурс подвески

Чтобы разобраться с влиянием проставок на ресурс подвески, необходимо четко представлять, как и от чего происходит износ деталей. Основная причина износа деталей подвески – проезд по неровной дороге на высокой скорости. Причем скорость движения влияет гораздо сильней, чем неровность дороги. Во время наезда на любое препятствие неподрессоренная масса (колесо, ступица, нижние рычаги подвески) начинает подниматься. Когда препятствие заканчивается, неподрессоренная масса все еще продолжает двигаться вверх из-за инерции. Затем сила инерции, под действием упругости пружины заканчивается и неподрессоренная масса начинает двигаться вниз.

Амортизатор препятствует слишком быстрому движению как вверх, так и вниз. Если упругость пружин и амортизаторов не соответствует друг другу, то нагрузки на амортизатор резко возрастают. Газовые амортизаторы переносят это легче, чем масляные и газомасляные. Однако газовые амортизаторы редко используют на обычных автомобилях из-за их высокой жесткости. Когда амортизаторы изношены, то снижается эффективность замедления скорости движения неподрессоренных масс. Это приводит к увеличению нагрузки на сайлентблоки и опорные подшипники передних стоек, из-за чего их ресурс также сокращается. Со временем эти процессы начинают протекать все быстрей и быстрей.

 Поэтому два основных фактора, влияющих на ресурс подвески, это скорость движения и состояние дороги. Почему же считается, что проставки снижают ресурс подвески? Ответ на этот вопрос кроется в тех целях, для которых устанавливают проставки. Они позволяют преодолевать разбитые участки дорог без вреда для автомобиля. Увеличенный клиренс избавляет вас от опасности зацепиться за неровности дороги бампером, или стукнуться о кочку двигателем, коробкой передач или кузовом. Повысив, таким образом, проходимость автомобиля, неопытные водители начинают ездить по плохим дорогам заметно быстрей. Это приводит к увеличению нагрузки на амортизаторы и сайлентблоки подвески. Поэтому быстрый износ подвески начинается лишь тогда, когда водитель выбирает скоростной режим, не соответствующий типу и настройкам подвески. Если подготовленный внедорожник еще хоть как-то выдерживает быструю езду по плохим дорогам, то для подвески Ford Sierra такое отношение является издевательством, заканчивающимся смертью амортизаторов и сайлентблоков.