Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 1

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 1

В середине 80-х годов прошлого столетия европейский рынок был наводнен машинами бизнес-класса. Это были как весьма дорогие БМВ и Мерседес, так и достаточно демократичные Рено, Фольксваген, Тойота и Ниссан. Поэтому германскому подразделению Форд была поставлена задача разработать автомобиль, который по основным параметрам (размеры кузова и салона, максимальная скорость, управляемость) был сопоставим с лучшими представителями среднего ценового сегмента. В качестве базы использовали хорошо себя зарекомендовавший Форд Сьерра, прочно занявший свою нишу европейского рынка. Наличие лишь одного кузова (хетчбэк) сильно снижало востребованность новой машины бизнес-класса, поэтому к началу 90-х годов были выпущены автомобили в кузовах седан и универсал.

Однако ни это, ни весьма небольшая цена за такой автомобиль, не позволила Скорпио занять большую долю рынка и в 1995 году модель сняли с производства. Примерно в это же время в Россию потоком пошли подержанные Форд Скорпио, которые быстро завоевали огромную популярность. Ведь по сравнению с остальными машинами бизнес-класса они были заметно дешевле. Да и максимально примитивная передняя подвеска подошла для российских дорог куда лучше, чем сложная многорычажная подвеска Мерседес, БМВ и других конкурентов. Однако невысокий клиренс (120 миллиметров) не позволял реализовать весь потенциал этой машины на разбитых дорогах России и многие владельцы Скорпио начали искать способы увеличения дорожного просвета.

Нужны ли проставки

В середине 90-х годов прошлого века еще не было такого развития интернет-торговли, поэтому увеличивать клиренс классическим путем – установкой пакета для плохих дорог, было очень сложно. Ведь требовалось найти либо оригинальный пакет от Форд, либо подобрать согласованные пружины и амортизаторы от других машин. Поэтому многие водители пошли наиболее простым путем – начали устанавливать на подвеску различные проставки, позволяющие увеличить дорожный просвет. При правильном подходе, проставки позволяли увеличить клиренс на 20–40 миллиметров, что делало Форд Скорпио вполне подходящим для российских дорог.

 Однако даже в автомастерских мало кто знал, как правильно устанавливать проставки на такую подвеску, поэтому в большинстве случаев увеличение дорожного просвета приводило к ухудшению управляемости, а также быстрому износу шин и сайлентблоков подвески. Из-за этого появились различные мифы и страшилки, утверждающие, что нельзя использовать проставки, потому что они убивают автомобиль. В дальнейших статьях мы расскажем о влиянии правильно установленных проставок на подвеску Форд Скорпио, развеем некоторые мифы и дадим ответ на многие вопросы, интересующие владельцев этих автомобилей.