Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 10

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 10

В интернете выложено немало историй, в которых рассказывается, что машина сильно потеряла в управляемости после установки проставок, из-за чего произошла авария. В этой статье мы расскажем о том, от чего зависит управляемость, какое влияние этот параметр оказывает на безопасность дорожного движения и насколько правдивы все эти истории.

Влияние проставок на управляемость машины

Что такое управляемость машины и от чего она зависит? Когда водитель нажимает на педаль газа или тормоза, поворачивает руль влево или вправо, то ожидает, что машина выполнит какие-то действия – наберет или сбросит скорость, повернет куда нужно и насколько это необходимо водителю. От чего же зависит управляемость? На ровной дороге и низкой скорости (до 30 километров в час) этот параметр зависит исключительно от технических особенностей машины. Автомобили с гидроусилителем поворачивают гораздо быстрей, чем машины без этого устройства. Легкие автомобили с мощным двигателем большого объема разгоняются быстрей, чем тяжелые или не слишком мощные машины. Эффективность торможения зависит от исправности и настроек системы торможения, массы автомобиля и состояния дорожного покрытия. Исправность и настройки подвески на таких скоростях никакого влияния на управляемость машины не оказывают.

На средних скоростях (до 60–70 километров в час) к описанным выше факторам добавляется состояние дороги, которое начинает влиять на разгон, торможение и эффективность руления. Чем лучше дорога, тем эффективней управляемость. Автомобили с разбалансированной, ненастроенной или неисправной подвеской на хороших дорогах и при отсутствии резких маневров ничем не уступают полностью исправным и настроенным. Кроме того, на средних скоростях становится очень важным человеческий фактор. Ведь средний вес Форд Скорпио 1,5 тонны, поэтому на скорости 60–70 километров в час такая масса обладает огромной инерцией. Тормозной путь увеличивается до 15–20 метров, ведь сцепление покрышек с поверхностью дороги уже недостаточно для более быстрого гашения инерции. Если водитель на такой скорости начинает резко крутить руль то влево, то вправо, возникает вероятность ухода в занос и опрокидывания автомобиля.

 На высоких скоростях (свыше 70 километров в час) на первое место по влиянию на управляемость выходят человеческий фактор и настройки подвески. Проставки для увеличения клиренса меняют не только дорожный просвет, но и расположение центра тяжести. А чем выше центр тяжести, тем меньше усилий необходимо, чтобы поднять одну из сторон машины на определенную высоту. Во время резкого поворота подвеска в какой-то мере компенсирует боковой крен, но ее возможности небезграничны. Поэтому быстро наступает момент, когда сцепление колес одной стороны с дорогой оказывается существенно меньше сцепления с другой стороны. Если такое происходит, резко возрастает вероятность ухода машины в занос, ведь теперь она держится за дорогу не четырьмя, а всего лишь двумя колесами. Однако кто виноват в таком развитии событий? Проставки виноваты в том, что водитель слишком сильно повернул, или все-таки водитель неправильно оценил дорожную ситуацию и не смог просчитать оптимальную траекторию движения?