Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 11

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 11

В предыдущей статье мы начали рассказывать о влиянии проставок на управляемость машины. Мы показали, что основные факторы, влияющие на управляемость, это человеческий фактор и состояние дороги. В этой статье мы приведем различные примеры из жизни, которые любой водитель или пешеход видел не один раз, а также покажем влияние проставок на эти ситуации.

Хороший и плохой водитель. Кому мешают проставки

Хорошие водители тем и отличаются от плохих, что умеют не только крутить руль и жать на педали (это без проблем делают даже обезьяны и медведи в цирке), но и правильно оценивают дорожную ситуацию, а также учитывают технические особенности своей машины. Это позволяет им правильно выстраивать траекторию движения, благодаря чему они успешно избегают ситуаций, когда необходимо слишком резко поворачивать, тормозить или разгоняться. Эту ситуацию лучше всего иллюстрирует проезд пешеходных переходов. Хороший водитель внимательно смотрит не только на пешеходный переход, но и на оба тротуара, чтобы вовремя заметить пешехода и успеть остановиться. Если же перед пешеходным переходом тормозит другой автомобиль, хороший водитель тоже сбрасывает скорость. А плохой водитель надеется, что успеет проскочить, резко отворачивает в сторону и порой, случайно, успевает проехать до появления пешехода.

В половине случаев происходит ДТП в котором пешеход получает тяжелые травмы или гибнет, потому что машина оказалась недостаточно управляемой – не сумела вовремя остановиться, не смогла правильно повернуть, неверно исполнила команду водителя. Все это в полной мере относится и к установке проставок. Если за рулем машины с проставками находится хороший водитель, то автомобиль не потеряет своей управляемости. Если же за рулем оказался плохой водитель, то наличие или отсутствие проставок почти не повлияет на вероятность ДТП. Такая же ситуация связана и с превышением скорости или несоблюдением дистанции. Многие водители видели, как мощные иномарки едут на большой скорости и очень маленьком расстоянии друг от друга. Со стороны это выглядит круто и эффектно, однако такая манера езды – отличительная черта водителей-неумех. Потому что нормальному водителю не нужно никому ничего доказывать. Ему важно доехать из пункта А в пункт Б с минимальными затратами времени.

Что же происходит при несоблюдении дистанции или превышении скорости? Если перед первым автомобилем появляется какое-то препятствие, то водитель пытается его объехать или остановиться. На скоростях свыше 100 километров в час сделать это быстро очень сложно. Ведь тормозной путь превышает 40 метров, а попытка резко повернуть вынуждает крутить руль сначала в одну и сразу же в другую сторону менее чем за секунду. Даже если первый водитель каким-то чудом сумеет объехать препятствие, то второй водитель видит лишь странные маневры, но не знает причин. То есть не может верно оценить дорожную ситуацию. Поэтому в половине случаев он или врезается в помеху или вылетает на встречную полосу.

 Как же влияют проставки на управляемость? Они лишь немного снижают устойчивость машины в поворотах, что совершенно не мешает хорошему водителю. Ведь он не допускает возникновения аварийных ситуаций. Поэтому установка проставок влияет на управляемость гораздо меньше, чем состояние дороги или адекватность водителя.