Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 2

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали об истории этого автомобиля, его появлении в России и первых попытках увеличения клиренса, что позволило бы адаптировать машину к российским дорогам. Мало кто из владельцев Форд Скорпио слышал про пакет для плохих дорог, а если и слышали, то оригинальный набор найти почти невозможно. Ведь машину сняли с производства 20 лет назад. Поэтому те пакеты, что предлагают различные магазины и конторы, являются либо кустарщиной, подобранной в гараже, либо набором деталей неизвестного производителя, поэтому насколько они согласованы, не знает никто. Такое положение на рынке автозапчастей приводит к росту популярности проставок из различных материалов, которые позволяют увеличить клиренс без особых усилий. В этой статье мы расскажем об основных местах установки этих деталей, а также их влиянии на подвеску и поведение автомобиля.

Куда ставить проставки

Проще всего поставить проставки между витками пружины. Этот тип проставок так и называется – межвитковые. Для этого достаточно приподнять одну из сторон автомобиля и вставить проставку между витками пружины. Затем машину опускают и ее клиренс резко увеличивается из-за того, что пружины стали жестче. Никаких других плюсов кроме простоты установки у этих проставок нет. Зато минусов очень много. Это и резкое увеличение жесткости подвески, и снижение ресурса пружин, и быстрый выход из строя сайлентблоков и амортизаторов. Поэтому такой способ увеличения клиренса годится лишь в одном случае – если нужно срочно проехать плохой участок дороги, а клиренса не хватает. И после проезда сразу же снять проставки.

 Второй вариант установки – между пружиной и кузовом. Однако так поставить проставки можно лишь на задней подвеске, где пружина и амортизатор стоят отдельно. На передней установлена стойка Макферсон, в которой амортизатор и пружина составляют единую деталь. Поэтому для передней подвески используют третий вариант установки – между опорным подшипником стойки Макферсон и кузовом. Установка проставки на стойку Макферосн требует частичной разборки подвески, зато нет необходимости удлинять амортизатор. Установка проставки между пружиной и кузовом проводится гораздо легче, но если не удлинить или не заменить амортизатор, то увеличившийся ход быстро выведет его из строя. А следом за ним разобьет и сайлентблоки, из-за чего машина сильно потеряет в управляемости и устойчивости на больших скоростях.