Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 3

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 3

Несмотря на то, что Форд Скорпио давно снят с производства, в России он до сих пор пользуется огромной популярностью. Большой и просторный, с надежной подвеской, этот автомобиль обходится дешевле других машин бизнес-класса того же возраста. Низкий клиренс российские водители давно научились увеличивать с помощью проставок. Эту статью мы посвятим правильному выбору проставок. Это поможет вам избежать приобретения некачественных или неподходящих деталей.

Как выбирать проставки

Чтобы правильно выбрать проставки, необходимо понимать, как именно они влияют на подвеску. Если проставки установлены между пружиной и кузовом, то играют роль дополнительного демпфера, который гасит наиболее сильные удары, прошедшие сквозь подвеску. По этой причине между пружиной задней подвески и кузовом всегда стоит тонкая резиновая проставка. Устанавливая вместо нее твердые металлические, пластиковые или текстолитовые проставки вы не измените жесткость подвески, но сделаете ее более тряской. Кроме того, возрастет ударная нагрузка на сайлентблоки, что приведет к сокращению их срока службы. Это особенно актуально при езде по бездорожью, а ведь именно для этого и устанавливают проставки.

Такая же ситуация и с передней подвеской. Разница лишь в том, что проставку устанавливают между стойкой Макферсон и кузовом. Противники полиуретановых проставок утверждают, что их использование на передней подвеске приводит к большому люфту стойки из-за чего произвольно меняются кастор, развал и схождение. На самом деле такое происходит лишь при неправильной установке проставки, слабой затяжке болтов или толщине проставки свыше 50 миллиметров. Пакет плохих дорог от большинства ведущих автопроизводителей обязательно комплектуют резиновыми или полиуретановыми проставками толщиной 5–10 миллиметров, которые нужны для сглаживания наиболее сильных ударов, прошедших через подвеску. При этом проставки никак не влияют на крепление опорного подшипника к кузову и не приводят к люфту стойки. Поэтому все рассказы о том, что металлические проставки лучше резиновых или полиуретановых, являются всего лишь мифами, придуманными технически безграмотными водителями.

 Не менее важно выбирать проставки из качественного материала. Автогиганты используют для изготовления таких проставок специальную резину, которую сложно найти в свободной продаже. Поэтому производители увеличивающих клиренс проставок используют либо обычную маслостойкую резину, сильно уступающую по прочности и упругости оригинальной, либо полиуретан, характеристики которого во многом аналогичны специальной резине. Хороший поставщик полиуретановых проставок – магазин АвтоДВС, сайт которого расположен по адресу http://autodvc.ru/. Все проставки изготовлены из качественного отечественного полиуретана и полностью соответствуют автомобилю.