Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 8

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 8

Один из аргументов, которые используют противники увеличения дорожного просвета, заключается в том, что установка проставок резко снижает ресурс шарниров равных угловых скоростей, также называемых ШРУС или гранаты. В этой статье мы расскажем, что же на самом деле является причиной резкого снижения ресурса гранат, какое отношение к этому имеют проставки и как продлить срок службы этих деталей.

Влияние проставок на ШРУС

Большинство противников проставок забывают о том, что Форд Скорпио – заднеприводный автомобиль, поэтому все те аргументы, которые актуальны для машин с передним приводом, к нему не подходят. Ведь задние колеса не поворачиваются, а значит невозможно достичь предельного рабочего угла, превышение которого резко увеличивает износ внутренностей шарнира. Почему же после установки проставок сокращается срок службы гранат? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, какие факторы влияют на износ этой детали. Шарнир представляет собой сложный подшипник, заполненный смазкой. До тех пор, пока смазка сохраняет свои свойства, а передаваемый крутящий момент не превышает способностей шарнира, износ деталей минимален. Состояние смазки зависит от срока ее службы и целости пыльника, надетого на гранату. В большинстве случаев пыльник приходится менять один раз в 40–70 тысяч километров. Это вызвано плохим состоянием наших дорог, наличием на них мелких камней и щебня.

Обнаружив, что пыльник порван, заботливый владелец Форд Скорпио сразу же закатывает машину на яму или подъемник и снимает приводные валы, чтобы заменить смазку, надеть новый пыльник и оценить состояние остальных элементов. Неопытные водители используют для закладки в гранаты графитную смазку, которая совершенно не подходит для этих узлов из-за слишком высокой нагрузки. В результате закладки графитной смазки срок службы шарнира резко сокращается. Если водитель вовремя не заметил повреждения пыльника и, в смазку попала грязь, то смазка превращается в абразивное вещество, которое быстро снимает тонкий цементирующий слой с обоймы, сепараторов и шариков шарнира, из-за чего резко возрастает износ детали.

  Проставки на Форд Скорпио устанавливают, если приходится часто ездить по очень плохим дорогам. Такая езда многократно увеличивает шанс повреждения пыльника и попадания грязи в смазку, поэтому необходимо проверять состояние шарниров не реже одного раза в неделю. Так вы вовремя заметите повреждение пыльника, что позволит своевременно сменить смазку, надеть новый пыльник и сохранить ресурс гранаты. Если же пренебречь этим правилом, то гранаты придется менять гораздо чаще, но виновны ли в этом проставки для увеличения клиренса?