Хонда Аккорд – вся правда об увеличении клиренса с помощью проставок. Часть 3

Хонда Аккорд – вся правда об увеличении клиренса с помощью проставок. Часть 3

В предыдущих статьях мы рассказали о некоторых характеристиках Хонды Аккорд, а также ее поведении на дороге и устройстве подвески. В этой статье мы расскажем о том, как работает подвеска, обеспечивающая Аккорду такую управляемость и устойчивость.

 Как работает подвеска

Передняя и задняя подвески увеличивают свою жесткость в зависимости от приложенного к колесам вертикального усилия. Когда колесо наезжает на кочку и получает вертикальный импульс, основное сопротивление обеспечивает пружина. Немного к жесткости добавляет общее напряжение элементов подвески. Когда колесо начинает двигаться вверх, сопротивление пружины меняется в зависимости от энергии импульса. При этом сопротивление амортизатора и связанных с ним элементов подвески меняется в зависимости от скорости движения. Затем движение колеса замедляется, ведь сопротивление пружины все сильней компенсирует инерцию, однако сопротивление амортизатора и остальных элементов слабеет.

 Достигнув верхней точки, в которой сопротивление пружины равно инерции, колесо начинает двигаться вниз, постоянно увеличивая скорость. Ведь энергия запасенная пружиной требует выхода, инерция, которая могла бы компенсировать ее, уже передала импульс кузову машины. Если позволить колесу разогнаться при движении вниз, то оно снова отскочит от земли подобно мячику. Поэтому в дело вступает подвеска, сопротивление которой возрастает по мере набора скорости. Это приводит к тому, что скорость колеса перед столкновением с землей оказывается в десятки раз ниже, чем при отсутствии подвески.

 По этой причине любое повреждение сайлентблоков и подушек немедленно сказывается на управляемости и устойчивости машины. Советские Волги, Москвичи и Жигули, даже с развалившимися сайлентблоками и подушками худо-бедно ездили, ведь эти машины не использовали для быстрой езды. Средняя скорость движения таких машин не превышала 70 километров в час, а максимальная скорость редко поднималась выше 140 километров в час. Да и динамика разгона несопоставима с той, которую показывает Хонда Аккорд. Поэтому то, что было допустимо, хоть и нежелательно, для советских машин прошлого века, совершенно неприемлемо для современных скоростных автомобилей.