Хонда Сивик – нужно ли ее поднимать и как это сделать? Часть 6

Хонда Сивик – нужно ли ее поднимать и как это сделать? Часть 6

В предыдущих статьях мы рассказали о различных методах увеличения дорожного просвета Хонды Сивик, о последствиях каждого из методов и доказали, что полиуретановые проставки – оптимальный способ, позволяющий поднять клиренс с минимальным влиянием на поведение машины. Однако полиуретановые проставки можно устанавливать в разные места подвески. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах каждого из мест, чтобы вы могли выбрать наилучший.

 

Куда ставят проставки

В большинстве автомобилей существуют всего 5 мест, подходящих для установки проставок:

1.        В межвитковое пространство пружин.

2.        Между пружиной и нижней чашкой подвески.

3.        Между пружиной и верхней чашкой подвески.

4.        Между пружиной и стойкой Мак-Ферсон.

5.        Между стойкой Мак-Ферсон и кузовом.

 

Установка в межвитковое пространство – самый простой способ увеличения клиренса. Достаточно поддомкратить машину и вставить проставку между витками. Благодаря большой жесткости, этот метод обеспечивает увеличение клиренса на 3–6 см и это его единственное достоинство. Зато недостатков у такого способа очень много и главный из них – перенапряжение свободных витков пружины. Через 10–40 тысяч километров пружины лопаются и автомобиль резко проседает. Хорошо, если пружины лопнут во время стоянки или неспешной езды. А если во время быстрого движения или маневрирования на высокой скорости?

 Установка проставки между пружиной и нижней или верхней чашкой подвески применяется на машинах, где амортизатор и пружина установлены раздельно. Такую схему используют на некоторых моделях Хонды Сивик в кузовах универсал и хетчбэк. Она позволяет перевозить в багажнике более тяжелые грузы, чем доступны кузову седан без потери управляемости. Вне зависимости от того, поставите вы проставку сверху или снизу пружины, эффект будет одинаков. При таком способе увеличения клиренса необходимо обязательно устанавливать удлинитель амортизатора, хотя некоторые владельцы Сивиков используют длиноходные амортизаторы. Но найти амортизатор необходимой длины, обеспечивающий нужное усилие, очень сложно, поэтому способ недоступен людям, которые не разбираются в тюнинге машин.

 

Проставку между пружиной и стойкой Мак-Ферсон устанавливают в одном единственном случае – если пружина просела, но заменить ее невозможно. При этом необходимо как можно быстрей убрать проставку и поставить новую пружину. Установка проставок между стойкой Мак-Ферсон и кузовом – наилучшее решение. Этот метод не требует разборки стойки, поэтому его трудоемкость незначительна. При этом он обеспечивает работу амортизатора в штатном режиме, а упругость полиуретана компенсирует как минимум половину новой нагрузки, которая появилась из-за увеличения общей длины стойки.

  В статье (Хонда Сивик – нужно ли ее поднимать и как это сделать? Часть 7) мы расскажем о том, как ставить проставки на переднюю и заднюю подвески Хонды Сивик.