Хонда Сивик – нужно ли ее поднимать и как это сделать? Часть 7
Эта статья предназначена для тех, кто точно решил увеличить клиренс своей машины с помощью полиуретановых проставок. Если же сомневаетесь, нужны ли вам проставки, или думаете – не опасны ли они, читайте предыдущие статьи этой серии. Там вы получите ответы на все ваши вопросы.
Инструменты и подготовка
Перед началом работ убедитесь, что у вас есть необходимый инструмент:
· колесный ключ;
· набор ключей;
· пассатижи;
· съемник рулевого пальца;
· съемник-стяжка для пружин;
· домкрат;
· противооткатные упоры;
· страховочные подставки.
Установка проставок
Для работы вам потребуется ровная твердая площадка, на которую можно установить домкрат и подставку. Перед началом работ внимательно прочитайте статью (техника безопасности при установке проставок). Благодаря этому вы избежите травм и других неприятностей. Технологии установки проставок на переднюю и заднюю подвески имеют много общего, поэтому основные действия будут описаны лишь для передней подвески.
Вот пошаговое руководство по установке проставок на автомобиль Хонда Сивик:
1. Ослабьте колесные гайки переднего правого колеса.
2. Поднимите переднюю правую сторону с помощью домкрата и установите подставку.
3. Открутите гайки, снимите колесо и уберите его в сторону.
4. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника, затем вытащите его из поворотного кулака с помощью съемника.
5. Попросите помощника включить первую (парковочную) передачу и нажать на тормоз, после чего открутите гайку ступицы.
6. Открутите болты или гайки шаровой опоры и снимите нижний рычаг со стойки.
7. Домкратом подоприте нижний рычаг передней подвески и открутите гайки крепления амортизационной стойки к кузову.
8. Опустите домрат и осторожно опустите стойку так, чтобы она вышла из кузова в колесную арку, затем снимите ее с наружной гранаты.
9. Вытащите из опорного подшипника все болты и установите новые болты, которые вы приобрели вместе с проставками.
10. Наденьте проставку на опорный подшипник.
11. Введите проставку в стакан кузова, затем попадите болтами в крепежные отверстия.
12. Поддомкратьте подвеску, чтобы стойка не выпала из стакана и закрутите болты самоконтрящимися гайками.
13. Вставьте вал ШРУС в ступицу, закрутите и закерните новую гайку ступицы.
14. Вставьте в поворотный кулак палец рулевой тяги, затяните и зашплинтуйте гайку.
15. Наденьте нижний рычаг на шаровую опору и закрутите болты или гайки.
16. Наденьте колесо, закрутите гайки и опустите машину.
17. Затяните колесные гайки и отрегулируйте развал и схождение.
18. Выполните эту же операцию для передней левой стороны.
Вот пошаговое руководство по установке проставок на заднюю подвеску Мак-Ферсон:
1. Выполните пункты 1–3 из описанного выше списка для заднего правого колеса.
2. Подоприте с помощью домкрата заднюю правую подвеску.
3. Из салона открутите гайки крепления опорного подшипника.
4. Опустите домкрат и выведите стойку из кузова.
5. Открутите болты крепления стойки к рычагу или кулаку (зависит от модели).
6. Снимите стойку, наденьте на нее проставку и установите в обратном порядке.
7. Выполните пункты 16–18, только вместо переднего левого колеса должно быть заднее левое.
Вот пошаговое руководство для задней подвески с разнесенными амортизаторами и пружинами:
1. Снимите заднее правое колесо, как описано выше.
2. С помощью съемника-стяжки сожмите пружину.
3. Наденьте на нее сверху или снизу проставку и установите на место.
4. Поддомкратьте нижний рычаг подвески и открутите верхнюю гайку крепления амортизатора.
5. Установите удлинитель амортизатора и прикрутите его к кузову.
6. Снимите съемник-стяжку и установите пружину на место.
7. Наденьте и закрепите колесо, опустите машину на землю и затяните колесные гайки.
8. Сделайте эту же операцию с другой стороны.
9. Отрегулируйте развал задних колес.