Как можно увеличить клиренс автомобиля?

Дороги, которые характерны для нашей страны, как правило, стимулируют к тому, чтобы задуматься о величине клиренса машины. Очень часто можно увидеть подобные размышления даже у тех автомобилистов, которые владеют, вроде бы, внедорожниками, у которых и так клиренс завышен, по сравнению с обычными автомобилями. Поднимать подвеску можно в несколько разных способов, которые имеют как позитивные стороны, так и существенные недостатки. Поднимать клиренс становится необходимым, чаще всего, из-за того, что в нагруженном состоянии машина цепляется колёсами сзади за подкрылки, либо же трёется об землю брызговиками. Поэтому возникает желание поднять заднюю часть машины. Если картером или днищем машина задевает за дорогу, нужно поднимать переднюю его часть. Довольно редко решаются поднимать одновременно обе стороны машины, но такие действия могут приводить и к довольно неприятным последствиям, потому что из-за изменения положения подвески меняется уровень износа ряда критически важных узлов. Поэтому важно понимать, как можно менять просвет, не попадая в неприятности.

Для того, чтобы изменить просвет применяют методы: устанавливают проставку, которая разделяет опору стоек и кузов. Затем устанавливают пружины, которые длиннее, чем стандартные, вместо штатных стоечных опор. Точно также можно поменять и амортизаторы. После этого следует установить проставки между витками пружин. Под пружины ставят несколько более высокие резинки, и заменяется диски торможения и резина. В частности, специальные проставки в форме «домика» под стойками позволяют поднимать заднюю часть автомобиля. Такие штуки продаются прямо в комплекте некоторых опор и бывают пластиковыми, из алюминия либо из полиуретана.

Среди негативных последствий стоит назвать то, что полиуретан при езде по неровности сильно сжимается и деформируется, а также изменяет и форму автомобиля. Деформации может не произойти, но проставка может спровоцировать процесс коррозии на дорогах, которые, как у нас, покрывают солево-песчаной смесью. При применении пластиковых материалов особых негативных последствий пока что не было выявлено.

Также важная для машины часть подготовки к работе на сложной дороге – качественные амортизаторы, которые оказывают примерно такое же воздействие, как и увеличение просвета. Так, при плохих амортизаторах машина «клюнет» носом, например, съезжая с бордюра, тогда как с действующими – нет.