Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 1

Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 1

Современные модели Фольксваген Пассат обладают достаточным для хороших дорог клиренсом, поэтому в крупных городах с развитой инфраструктурой езда на них обходится без неприятностей. В маленьких городах, селах или деревнях ситуация иная, даже асфальтовые дороги находятся в таком состоянии, что езда по ним угрожает и более высоким машинам. На таких дорогах пробивают топливные баки или картеры двигателя и коробки передач, мнут пороги, царапают и отрывают бамперы. Устранение последствий этих неприятностей обходится недешево, поэтому желание увеличить дорожный просвет, чтобы избежать повреждения машины вполне естественно. В этом цикле статей мы расскажем о том, как правильно увеличивать дорожный просвет Volkswagen Passat, какие детали и материалы использовать и на что обращать особое внимание.

Популярные способы увеличения дорожного просвета

Для увеличения клиренса Volkswagen Passat используют различные методы, основные из которых:

  • ·          установка проставок между витками пружины;
  • ·          установка пакета плохих дорог;
  • ·          установка проставок между опорным подшипником (пружиной) и кузовом.

 

Межвитковые проставки, которые вставляют между витками пружин подвески, пользуются огромной популярностью из-за дешевизны и простоты установки. Чтобы установить ее, достаточно домкратом приподнять машину и, не снимая колеса, вставить проставку между витками. На этом положительные качества межвитковых проставок заканчиваются и начинаются отрицательные. Такой способ увеличения клиренса резко увеличивает нагрузку на пружину, из-за чего последняя через 2–3 года лопается, причем, нередко в дороге, во время поворота или торможения. Это может привести к заносу, опрокидыванию или вылету автомобиля с дороги, не говоря уж о столкновении с пешеходами или другими автомобилями. Кроме того, межвитковые проставки резко сокращают срок службы амортизаторов и сайлентблоков, а их замена обходится недешево.

Пакет плохих дорог от VAG, который предлагают официальные дилеры концерна, увеличивает дорожный просвет на 10–15 миллиметров, что в российских условиях слишком мало, да и стоимость пакета превышает 50 тысяч рублей. Поэтому особым спросом оригинальный пакет не пользуется, тем более, что можно найти китайские аналоги за 20–30 тысяч, а то и подобрать пружины и амортизаторы самостоятельно, а это позволит не только увеличить дорожный просвет, но и отрегулировать жесткость подвески. Поэтому большинство владельцев Пассатов, которые по каким-то причинам не хотят использовать проставки, устанавливают пружины и амортизаторы увеличенной длины, но меньшей жесткости. Такой способ позволяет увеличить дорожный просвет на 20–60 миллиметров, что вполне достаточно даже для суровой российской деревни, с ее слякотью и бездорожьем.

 Еще один очень популярный способ, позволяющий увеличить дорожный просвет на 20–40 миллиметров – установка проставок между опорным подшипником и кузовом на передней подвеске и опорным подшипником или пружиной и кузовом на задней. Эффективность этого метода зависит от материала проставок. Наиболее эффективны проставки из полиуретана, которые не только не увеличивают нагрузку на подвеску, но и частично снижают, благодаря упругости. Заметно хуже проставки из резины, они тоже снижают нагрузку на подвеску, но их срок службы в 3–5 раз меньше, чем у полиуретановых деталей. Металлические проставки в 3–6 раз увеличивают нагрузку на подвеску, приближая необходимость замены сайлентблоков и амортизаторов, а все заверения продавцов о том, что они лучше полиуретановых проставок удерживают опорные подшипники, не более чем миф. Ведь уровень нагрузок, необходимых для того, чтобы полиуретановая проставка не смогла удержать пружину или опорный подшипник на месте, погнет не только рычаги подвески, но и кузов.