Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 2

Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета, в том числе с помощью металлических и межвитковых проставок. Мы говорили о том, что увеличение клиренса такими деталями негативно сказывается на состоянии и управляемости автомобиля. В этой статье мы подробно расскажем о том, чем и почему опасны металлические и межвитковые проставки.

Чем опасны межвитковые проставки

Чтобы понять, в чем заключается опасность установки межвитковых проставок и почему они так негативно действуют на пружины, необходимо более подробно рассмотреть работу подвески. Во время езды по неровной поверхности колесо, нижний рычаг подвески, шаровая опора и шарнир равных угловых скоростей (все эти элементы называют неподрессоренной массой) поднимаются и опускаются, следуя рельефу дороги. Из-за достаточно большой массы кузов не может своевременно реагировать на эти движения, поэтому вся нагрузка приходится на пружины и сайлентблоки подвески. Пружины подвески хорошо работают лишь в том случае, если нагрузка равномерно распределена между всеми витками. Когда в пружину вставляют межвитковую проставку, часть витков выпадает из общей работы, ведь их разгружает проставка, которая не позволяет виткам сжиматься.

На границах установки проставок появляются места с сильным напряжением металла, что негативно сказывается на прочности пружины и сроке ее службы. Кроме того, установка межвитковых проставок увеличивает жесткость пружин, из-за чего амортизатор начинает работать с запредельными нагрузками. Это негативно сказывается на управляемости, а также сокращает срок службы, как амортизаторов, так и сайлентблоков подвески. В результате желание сэкономить на дешевых проставках или профессиональном увеличении клиренса оборачивается серьезными затратами. Ведь замена амортизаторов и сайлентблоков по стоимости сопоставима с установкой оригинального пакета плохих дорог.

Чем опасны металлические проставки

Многие магазины и интернет-форумы рекламируют металлические (пластиковые, текстолитовые, в общем, твердые) проставки, утверждая, что они безопасней, чем проставки из полиуретана. Чтобы разобраться, так ли это на самом деле, а также выяснить, как металлические проставки влияют на поведение машины, необходимо подробно рассмотреть работу подвески. При наезде на препятствие, неподрессоренная масса движется вверх и сжимает пружину. Затем колесо либо заезжает на препятствие, либо съезжает с него, благодаря чему пружина постепенно поднимает кузов, восстанавливая штатный дорожный просвет.

При проезде одиночного препятствия пружина успевает полностью распрямиться, поэтому эффективно сглаживает подскок неподрессоренной массы на следующем препятствии. Если же препятствия расположены слишком близко, или скорость их проезда очень велика, то пружина не успевает полностью распрямиться, из-за чего снижается эффективность гашения колебаний неподрессоренной массы. Это приводит к резкому увеличению нагрузки на сайлетблоки подвески, ведь подвеска работает по принципу треугольника с одной подвижной стороной. И воздействие на подвижную сторону, особенно при невозможности нормального изменения длины, приводит к увеличению давления на вершины треугольника. Это и приводит к преждевременному повреждению сайлентблоков.

 В отличие от металлических проставок, которые резко увеличивают нагрузку на сайлентблоки, проставки из полиуретана, благодаря большой жесткости, успешно играют роль буфера, снижая ударную нагрузку на подвеску. Во время проезда множественных препятствий при частично сжатой пружине, полиуретановая проставка успевает, как сжиматься при сильных ударах, так и разжиматься, благодаря гораздо большей, чем у пружины, жесткости. Это не только снижает нагрузку на сайлентблоки, но и улучшает управляемость, ведь подвеска четче реагирует на рельеф дороги.