Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 6

Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 6

В предыдущей статье мы рассказали о том, что самостоятельное увеличение клиренса с помощью проставок или пакета плохих дорог (ППД), состоящего из более длинных, но менее жестких пружин и амортизаторов, нередко приводит к ошибкам, которые негативно влияют на характеристики машины. В этой статье мы расскажем о двух таких ошибках – влиянии увеличенного клиренса на рулевую и тормозную системы, последствиях этого влияния и способах борьбы с ним.

Увеличение клиренса и рулевая система

Рулевая система Фольксваген Пассат выполнена по традиционной для переднеприводных машин схеме с рейкой, тягами и поворотными кулаками. Рулевая система – это треугольник с одной стороной изменяемой длины. Сторона изменяемой длины образована пыльником рулевой рейки и пальцем рулевого наконечника, вставленного в поворотный кулак. Вторая сторона с треугольника образована пальцем рулевого наконечника и задним сайлентблоком подрамника подвески. Третья сторона образована задним сайлентблоком подрамника и пыльником рулевой рейки. Из-за такой конструкции увеличение клиренса меняет угол схождения передних колес, ведь меняется длина первой стороны треугольника, но длина рулевой тяги остается неизменной, поэтому колеса поворачиваются внутрь машины, образуя положительное схождение.

Чем же опасно положительное схождение? При движении по прямой оба колеса не только катятся по дороге, но и немного проскальзывают боком. Чем сильней положительное схождение, тем выше соотношение проскальзывания и качения. Хорошее сцепление с дорогой возможно лишь при самом минимальном соотношении качения и проскальзывания, ведь чем сильней колесо скользит, тем меньше нагрузки необходимо для того, чтобы оно полностью потеряло сцепление с дорогой. Ситуация усугубляется в поворотах, ведь радиус, а значит и угол поворота правого и левого колес отличается, поэтому у одного или обоих колес направление вращения и направление поворота не совпадают. Это приводит не только к быстрому износу покрышек, но и к снижению управляемости и устойчивости в поворотах, что может закончиться заносом.

Неопытные владельцы Фольксваген Пассат, приступая к самостоятельной установке проставок, не всегда понимают, что помимо самой установки необходимо отрегулировать и углы схождения. Для опытного человека не составит труда отрегулировать схождение самостоятельно, остальным же придется обращаться в автосервис, в котором регулируют развал и схождение колес. Без этой операции увеличение дорожного просвета причинит много вреда, а виноват будет владелец или водитель машины, который пренебрег важной регулировкой подвески.

Увеличение клиренса и тормозная система

Еще одна проблема, с которой сталкиваются неопытные водители, увеличивая клиренс самостоятельно, связана с тормозной системой. Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с электрическим или механическим приводом, медного или стального трубопровода, рабочих цилиндров с датчиками ABS и шлангов, соединяющих цилиндры и наконечники тормозных трубок. Длина шлангов подобрана таким образом, чтобы даже при максимально опущенном и вывернутом колесе оставался небольшой запас, благодаря которому шланг не будет натягиваться. После увеличения клиренса меняется расстояние от наконечников тормозных трубок до рабочих цилиндров, однако длина шланга остается прежней. Это приводит к натяжению шланга при сильно опущенных колесах, что весьма актуально во время езды по бездорожью. Каждое такое натяжение, особенно если оно достаточно сильно и происходит рывком, сокращает ресурс и прочность шланга, из-за чего вместо положенных 60 тысяч километров он отработает максимум 30 тысяч. Затем начнет увеличиваться вероятность вздутия, обрыва или разрыва шланга.

 Любой из этих дефектов серьезно снижает эффективность торможения, причем сильней всего это действует на машины с «умными» тормозами, то есть ABS, EDB и других аналогичных систем. Всю опасность снижения эффективности торможения можно осознать лишь тогда, когда вы подъезжаете к пешеходному переходу, видите выскочившего из-за стоящей машины пешехода, жмете на тормоз, а вместо резкой остановки машина начинает плавно сбрасывать скорость. Поэтому одновременно с установкой проставок или пружин и амортизаторов из пакета плохих дорог необходимо устанавливать и новые, более длинные шланги. На машинах без ABS или EDB после установки нового шланга достаточно прокачать тормоза с помощью специального ключа и помощника, а на машине с умными тормозами прокачивать придется в автосервисе с помощью специального стенда. Если же прокачать умные тормоза по старинке, то их эффективность резко снизится, ведь воздух, в отличие от тормозной жидкости, очень хорошо сжимается, из-за чего для нормальной работы колесных цилиндров требуется подача большего объема жидкости. А главный цилиндр умных тормозов, что с механическим, что с электрическим приводом, не способен подать нужный объем жидкости, из-за чего и ухудшается эффективность торможения.