Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 7

Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 7

Увеличение дорожного просвета (клиренса) не только помогает без повреждений преодолевать разбитые участки дорог, но и значительно улучшает проходимость машины по снегу и грязи. В российских условиях, при не слишком хорошей работе коммунальных служб, это может оказаться даже более востребованным, чем увеличение внедорожной проходимости. В этой статье мы расскажем о том, как высокий дорожный просвет влияет на проходимость по снегу и грязи.

Увеличение клиренса и езда по снегу

Снежный покров лишает колеса машины хорошего сцепления с дорожным покрытием. Даже только что выпавший рыхлый снег в несколько раз снижает сцепление протектора покрышки с дорогой. Однако, основная проблема даже не в этом. Ухудшение сцепления увеличивает тормозной путь и снижает возможность машины быстро изменить направление движения, но не делает езду невозможной. Гораздо более серьезные проблемы начинаются, когда уровень снега более чем вполовину превышает клиренс. В этом случае машина просто ложится днищем на снег и вязнет в нем. Поэтому в большинстве случаев снежный покров толщиной свыше 20–30 сантиметров становится непроходимым для машин с низким клиренсом.

Установка проставок или пакета плохих дорог позволяет серьезно повысить проходимость по снегу, ведь увеличивается расстояние от земли до днища. При этом проставки более эффективны, потому что обходятся заметно дешевле, не меняют жесткости подвески и проще в установке. Да и дополнительные 40 миллиметров клиренса, являющиеся предельной величиной для полиуретановых проставок, позволяют увеличить проходимость по снегу без серьезного снижения управляемости и устойчивости на хороших дорогах. Ведь чем сильней увеличен клиренс, тем сильней на автомобиль действует инерция, стремящаяся во время поворота вернуть машину к прямолинейному движению. От величины клиренса зависит высота центра тяжести, а этот параметр влияет на боковой крен автомобиля.

Увеличение клиренса и езда по грязи

Многим владельцам Фольксваген Пассат, проживающим в деревнях российской глубинки приходится ездить по дорогам, состоящим из грязи. Эта проблема особенно актуальна на дальнем востоке и в Сибири, вдалеке от хороших дорог. Во время езды по слякоти сцепление колес с дорогой минимально, ведь грязь выступает в роли смазки, снижающей трение колеса о землю. По этой причине и снижается проходимость машин, ведь даже небольшое препятствие может остановить машину, после чего останется только дожидаться трактора или тяжелого грузовика. Кроме того, колеса глубоко проваливаются в грязь и, автомобиль то и дело норовит лечь днищем на землю. Когда это происходит, резко возрастает сопротивление движению, ведь одно дело двигать по грязи колеса, на которых лежит тяжелый кузов и совсем другое дело тащить сам кузов.

 Поэтому подготовка машины для езды по грязи аналогична подготовке для езды по глубокому снегу и проставки из полиуретана гораздо предпочтительней пакета плохих дорог. Потому что пакет снижает жесткость подвески, а в грязи это не дает никаких преимуществ, зато сильно ухудшается управляемость и устойчивость машины на хороших дорогах. В отличие от пакета проставки не меняют жесткость подвески, поэтому их установка не только улучшает проходимость по грязи, но и гораздо меньше (при одинаковом увеличении клиренса) влияет на устойчивость и управляемость машины в скоростных поворотах. Да и оригинальные пакеты от VAG не позволяют увеличить дорожный просвет больше, чем на 15 мм, а в условиях российских грязевых дорог это очень мало.