Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 9

Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 9

В предыдущих статьях мы рассказали о том, как правильно увеличивать дорожный просвет и каким образом высокий клиренс влияет на поведение автомобиля. В этой статье мы расскажем, как же практически меняется поведение автомобиля с увеличенным клиренсом на высоких скоростях, развеем наиболее популярные мифы-страшилки и покажем, опасно ли управлять такой машиной. 

Как увеличенный клиренс влияет на управляемость автомобиля

Основная проблема, возникающая во время скоростного поворота – боковой крен. Вне зависимости от типа подвески и стоимости машины, она в той или иной степени подвержена боковому крену, ведь отменить законов физики не под силу даже самому лучшему автопроизводителю. Причины бокового крена очевидны – центробежная сила, возникающая во время поворота, воздействует на кузов машины. При этом эффективность воздействия напрямую зависит от высоты центра тяжести, чем он сильней, тем выше воздействие. Поэтому единственное отличие у машины с увеличенным клиренсом от автомобиля со стандартной подвеской в том, что на первую сильней действует центробежная сила. К примеру, попытка повернуть на скорости 90 километров в час и радиусом поворота 10–15 метров, приведет к заносу или переворачиванию Фольксваген Пассат вне зависимости от высоты клиренса. При этом поворот с радиусом 30 метров приведет лишь к ощутимому, но не представляющему опасности боковому крену, поэтому увеличение клиренса увеличивает безопасный радиус поворота, не влияя на остальные параметры автомобиля.

Поэтому водителю Фольксваген Пассат с увеличенными дорожным просветом необходимо помнить о высокой чувствительности его машины к боковым кренам и сбрасывать скорость перед поворотами и перекрестками. Тем более, что принятые в России стандарты безопасных радиусов поворота для различных скоростей, были рассчитаны для машин с гораздо более высоким центром тяжести – грузовиков и автобусов. Поэтому при соблюдении правил дорожного движения единственным отличием от машины со стандартным дорожным просветом будет чуть более мягкая езда и несколько большие крены в поворотах.

Опасно ли ездить на машине с увеличенным клиренсом

В среде неопытных или технически безграмотных водителей существует много страшилок об опасности управления машиной с увеличенным дорожным просветом. Все эти страшилки объединяют два признака – это произошло со знакомым, другом, родственником, коллегой или еще кем-то и, в таких историях всегда умалчивают детали. К примеру, рассказывают, что поставил какой-то знакомый на машину проставки и после этого перевернулся. Но ни какие проставки поставил, ни правильно ли их поставил, ни с какой скоростью ехал и как поворачивал, не говорят. Ведь на их взгляд это несущественные мелочи, а что событие произошло после установки проставок, вот это важно.

На самом деле машины с увеличенным клиренсом настолько же безопасны, как и их неизмененные аналоги, потому что не клиренс становится причиной аварии и, даже не центробежная сила. Причина аварии в 95 процентах случаев – ошибка водителя, а в 5 процентах случаев происходит из-за ситуаций, которые нельзя было предусмотреть. К таким обстоятельствам относят неожиданный участок скользкой дороги, выскочивший со встречной полосы автомобиль, упавшее на дорогу дерево, провалившийся асфальт или незаметную ямку на только что отремонтированной дороге.

Поэтому безопасность езды на любой машине зависит от того, насколько адекватен водитель, насколько хорошо он знает свои возможности и насколько для него важно доехать из пункта А в пункт Б, а не показать свою крутость и лихость. Если водитель не нарушает правила дорожного движения, уважает других участников движения и не стремится поразить всех своими мнимыми талантами гонщика, то управление машиной с увеличенным дорожным просветом безопасно. Потому что такой водитель вовремя заметит опасные ситуации и найдет способ избежать аварии. Он не будет неоправданно рисковать и создавать аварийные ситуации, а в обычной езде поведение машины с увеличенным клиренсом мало чем отличается от поведения автомобиля с обычным дорожным просветом. Такой водитель, зная о высоком центре тяжести, будет сбрасывать скорость перед поворотами, как делают это водители автобусов и грузовиков, ведь для него безопасность езды стоит на первом месте.

 Если же за руль сядет неадекватный водитель, который любит резкие неоправданные маневры, езду на красный свет светофора и лихие проезды перекрестков и пешеходных переходов, то авария для него – лишь вопрос времени. Рано или поздно, он станет причиной ДТП и хорошо, если это обойдется без серьезных травм и жертв. Нередко такие горе-водители, своим лихачеством и неспособностью адекватно оценивать возможности автомобиля, становятся невольными убийцами и получают условные или реальные сроки.