Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 4

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 4

В предыдущей статье мы рассказали о том, почему нельзя увеличивать дорожный просвет с помощью проставок из твердых материалов – пластика, металла или текстолита. Единственные материалы, которые подходят для изготовления проставок, увеличивающих дорожный просвет – это резина и полиуретан. Но какой же из материалов лучше и почему? В этой статье мы сравним оба материала, а также проставки из них по различным характеристикам и влиянию на подвеску. Кроме того, мы сравним эффективность увеличения дорожного просвета с помощью проставок и как оригинального, так и неоригинального пакета плохих дорог (ППД).

Почему полиуретановые проставки лучше резиновых

Сравнение резиновых и полиуретановых проставок необходимо начинать с технологии производства исходных материалов. Резину получают, перемешивая и спекая различные густые и твердые компоненты, поэтому добиться получения однородной массы с абсолютно идентичными характеристиками упругости и прочности невозможно. Полиуретан же производят путем полимеризации. Жидкие компоненты легко перемешиваются, превращаясь в однородную массу, после чего начинается процесс химической полимеризации и различные вещества превращаются в полиуретан. При этом любой отдельно взятый кусок готового полиуретана абсолютно идентичен по жесткости и прочности материалу из остальной партии.

Почему же сочетание упругости и прочности настолько важно? Излишне жесткий материал не позволит проставке эффективно гасить колебания подвески, прошедшие через пружину, что приведет к такому же негативному развитию событий, какое происходит после установки твердых проставок. Если же проставки излишне мягкие, то не смогут обеспечить надежную фиксацию опорного подшипника передней подвески. Недостаток резины в том, что по мере роста жесткости падает прочность, поэтому при сильных нагрузках на пружину задней подвески, проставку может разрушить, что приведет к выпадению пружины и проседанию подвески. Полиуретан лишен этого недостатка, ведь в отличие от резины имеет однородную структуру. К тому же, правильный подбор компонентов позволяет регулировать жесткость полиуретана без потери прочности.

Еще один немаловажный параметр, отличающий полиуретан и резину – прочность и стойкость к истиранию. Во время езды по неровным дорогам на проставку воздействуют огромные сдавливающие нагрузки, которые могут раздавить излишне жесткую резину. Если же использовать мягкую упругую резину, то пружина не раздавит ее, зато проставка не сможет обеспечить надежную фиксацию опорного подшипника передней подвески. Полиуретан же лишен этого недостатка. Все это позволяет сделать вывод – полиуретановые проставки во много раз лучше, чем проставки из резины. Они эффективней гасят колебания подвески, прошедшие через пружину, гораздо лучше фиксируют опорный подшипник и пружину, а также обладают в несколько раз большим сроком службы.

Проставки или пакет плохих дорог

У проставок по сравнению с ППД есть лишь два недостатка – они не могут увеличить дорожный просвет больше, чем на 40 миллиметров и не меняют настроек подвески. Для нормальной езды по плохим или разбитым дорогам необходимо не только увеличивать дорожный просвет, но и снижать жесткость подвески. В противном случае не только падает комфортность езды, но и резко возрастает износ деталей подвески. Чем жестче пружины и амортизаторы, тем менее эффективно они гасят колебания неподрессоренной массы, к которой относят не только колеса, но и ступицы, ШРУСы и нижние рычаги подвески.

Если для езды по бездорожью используют подвеску со стандартной жесткостью, то неспособность пружин эффективно гасить колебания неподрессоренной массы будет приводить к быстрому разбиванию сайлентблоков. Когда сайлентблоки разбиты и появляется люфт рычагов подвески, начинает падать управляемость автомобиля. Ведь люфт сайлентблоков приводит к люфту рычагов подвески, а значит и люфту поворотного кулака и, соответственно, колеса. На небольших скоростях это не представляет проблемы, но стоит разогнаться до 80 и больше километров в час, как люфт даже в 1 градус приводит к серьезному изменению траектории движения автомобиля.

Оригинальный или неоригинальный пакет

 Проблема оригинальных пакетов в том, что они не позволяют увеличить дорожный просвет больше, чем на 15 миллиметров, что зачастую недостаточно, к тому же, пружины и стойки такого ППД излишне жесткие для плохих дорог. Поэтому владельцы Форд Фокус любых поколений нередко устанавливают на свои машины неоригинальные пакеты, а то и самостоятельно подбирают необходимые пружины и амортизаторы. При правильном подборе, такой пакет позволяет отрегулировать жесткость подвески под различные условия. К примеру, для езды по грязи или снегу достаточно лишь немного снизить жесткость. А вот для езды по разбитым дорогам или бездорожью, жесткость подвески придется снижать очень сильно.