Колеса домиком – что делать. Часть 2

Колеса домиком – что делать. Часть 2

В предыдущей части статьи, расположенной здесь, мы рассказали об устройстве подвески современных автомобилей. В этой части статьи мы расскажем о причинах, которые приводят к тому, что колеса становятся домиком.

 Что происходит с подвеской

Во время движения на рычаги и сайлентблоки подвески воздействуют различные усилия. Ведь подвеска изначально находится в напряженном состоянии, благодаря чему она эффективно гасит колебания колес и не позволяет им переходить на кузов. Эту функцию выполняет даже подвеска Макферсон. На первых автомобилях колебания колеса гасил лишь амортизатор, поэтому и управляемость их оставляла желать лучшего. Когда к процессу гашения колебаний подключается еще и вся подвеска, у автомобиля резко возрастает управляемость и устойчивость на дороге. Увеличение жесткости пружин подвески еще больше усиливает управляемость и устойчивость. Это происходит благодаря тому, что сокращается время отрыва колеса от дороги во время наезда на какое-нибудь препятствие.

 Такая работа подвески приводит к ускоренному износу шарниров (сайлентблоков). Задача сайлентблока не только удерживать рычаг в креплении кузова, но обеспечивать свободное вращение по радиусу. Во время проезда через препятствие на сайлентблоки подвески начинают действовать разнонаправленные силы. Ведь часть вертикально направленной энергии трансформируется под действием напряжения подвески в горизонтально направленную. Этот же эффект используют моряки для движения под косым парусом – ветер дует сбоку, а корабль движется вперед. В результате преобразования энергии в горизонтально направленную, на сайлентблоки действует усилие, то сжимающее, то растягивающее их. Со временем резину или полиуретан, которые являются наполнителями сайлентблока, разбивает и шарнир начинает люфтить.

 

 Развал заднего колеса (отклонение по вертикали) большинства немецких, японских и американских автомобилей задан параметрами подвески и не регулируется. Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку на резину. Ведь развал зависит от нагрузки на ось. В автомобиле с исправной подвеской развал в пустом и загруженном состоянии хоть немного, но отличается. Благодаря этому развал становится оптимальным при максимальной загрузке. Если же сайлентблоки разбиты, то и развал не соответствует правильным значениям. Еще одна причина изменения развала – усталость пружин. Подробней об этом читайте в статье (Колеса домиком – что делать. Часть 3).