Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 11

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 11

Установка проставок или пакета плохих дорог (ППД) меняет не только клиренс, но и эффективность торможения. Мы расскажем о том, почему это происходит, чем опасно такое изменение и каким образом снижают негативное воздействие на управляемость автомобиля.

Проставки и эффективность торможения

Увеличение дорожного просвета меняет не только расстояние от штуцеров тормозных трубок до рабочих (колесных) тормозных цилиндров, но и меняет такие настройки подвески, как кастор, развал и схождение. В предыдущих статьях мы рассказали о том, почему происходит такое изменение. Длина тормозных шлангов, которые соединяют тормозные трубки и рабочие цилиндры, подобрана таким образом, чтобы даже при полностью вывешенных колесах не происходило растягивания. Однако увеличение расстояния между трубками и цилиндром более, чем на 20 миллиметров представляет серьезную опасность для шлангов. Это особенно актуально на российских дорогах, где то и дело приходится перебираться через разбитые участки с большим перепадом высот. Поэтому собираясь увеличивать дорожный просвет, замените шланги и прокачайте тормоза.

Вторая причина, по которой увеличение дорожного просвета влияет на эффективность торможения – нарушение углов схождения. Слишком большое положительное схождение настолько меняет направление вращения передних колес, что перестает соответствовать не только направлению прямолинейного движения, но и направлению в поворотах. Отличие направления вращения любого колеса от траектории поворота приводит к появлению скольжения, ведь частично колесо вынуждено двигаться боком. Из-за этого блокировка колеса происходит при гораздо меньшем тормозном усилии, что и снижает эффективность торможения. Не спасает даже АБС, ведь при попытке увеличить тормозное усилие колесо блокирует.

 Третья причина ухудшения торможения – изменение угла развала. Этот угол меняется даже при небольшом увеличении дорожного просвета, а также при любых изменениях в подвеске. Чем опасно изменение развала? Чем дальше развал от оптимального значения, тем меньше пятно контакта с поверхностью дороги, а значит, меньше влияние колеса на поведение машины. Поэтому при одинаковом тормозном усилии машина с нормальным развалом будет тормозить эффективней, чем автомобиль со сбитым углом развала. Единственный способ борьбы с этими явлениями – устанавливать проставки или ППД только на полностью исправную (отремонтированную) подвеску и регулировка этих углов сразу же после завершения монтажа.