Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 12

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 12

Среди противников увеличения дорожного просвета популярен миф о том, что установка проставок или пакета плохих дорог (ППД) резко увеличивает нагрузку на шарниры равных угловых скоростей (гранаты, ШРУС), приводя к их преждевременному износу. Из нашей статьи вы узнаете о том, что влияет на ресурс этих деталей и как их износ зависит от величины дорожного просвета.

Влияние увеличенного клиренса на приводные валы

Приводной вал Приоры состоит из двух шарниров, наружного и внутреннего, пыльников с хомутами, а также соединяющего их вала. Оба шарнира способны работать под большими углами (свыше 30°), поэтому небольшое увеличение дорожного просвета (до 40 миллиметров) не влияет на гранаты. Ведь основная нагрузка на них приходится тогда, когда машина твердо стоит на земле и разница высот между осями наружной и внутренней гранат невелика. Когда одно из колес во время проезда через препятствие спускается вниз, увеличивается расстояние между осями наружной и внутренней гранат. Одновременно снижается сцепление этого колеса с дорогой, из-за чего уменьшается и нагрузка на шарнир.

Поэтому резкие ускорения при проезде неровных участков дороги хоть и наносят вред шарнирам, но сильно сократить их ресурс не могут. Гораздо сильней влияет на ресурс гранат целостность их пыльника. На хороших дорогах пыльники легко проходят больше 20 тысяч километров. Ведь им не угрожают вылетевшие из-под колес камни, а угол работы гранат минимален. Во время езды по неровным участкам дороги или бездорожью, ситуация меняется. Возрастает вероятность пробития пыльника вылетевшим камнем и увеличиваются рабочие углы гранат. Все это увеличивает вероятность повреждения пыльников.

 Когда пыльник пробит, в смазку шарнира попадают пыль и грязь. В результате между трущимися деталями оказывается не эффективная смазка, а вещество, обладающее абразивными свойствами. Даже небольшое ускорение приводит к резкому увеличению трения между деталями шарнира, что приводит к удалению тонкого особо прочного покрытия (цементирующего слоя). После того как удален цементирующий слой, абразивная смазка принимается за основной металл шариков, сепаратора и обойм. Возрастает люфт, появляются стуки и хруст. Поэтому увеличивая дорожный просвет любыми способами, желательно надеть на гранаты прочные силиконовые пыльники, которые обладают гораздо большей прочностью, чем штатные резиновые. И не забывайте проверять состояние пыльников каждые 2–3 тысячи километров, а при езде по бездорожью каждую тысячу.