Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 13

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 13

Увеличение дорожного просвета не только повышает проходимость автомобиля, но и влияет на его управляемость. По этой причине спортивные машины гораздо эффективней входят в повороты на высокой скорости, чем полноценные внедорожники. Лада Приора относится к машинам, которые созданы для хороших дорог и больших скоростей. По управляемости Приора не уступит большинству иномарок одного с ней класса. В этой статье мы расскажем, как и почему влияет увеличение дорожного просвета на управляемость, а также дадим рекомендации, которые помогут минимизировать это влияние.

Влияние высокого клиренса на управляемость

Управляемость зависит от многих факторов, среди которых скорость движения, радиус поворота, настройки подвески, состояние шин и так далее. Несмотря на то, что увеличение дорожного просвета серьезно затрагивает подвеску, углы кастора, схождения и развала соответствуют норме. Ведь это одно из условий правильного увеличения клиренса – тщательная регулировка настроек подвески. Поэтому влияние увеличенного дорожного просвета идет не через эти углы, а через более высокий центр тяжести. Ведь чем больше дорожный просвет, тем больше расстояние от земли до днища машины, а значит и выше центр тяжести.

Во время поворота на автомобиль воздействует центробежная сила, которую хорошо описывает формула Эйнштейна – Е=МС². В этой формуле Е – величина центробежной силы, М – масса автомобиля, а С – коэффициент, полученный в результате умножения радиуса поворота и скорости движения. Или скорость изменения направления движения. По этой причине на низких скоростях влияние центробежной силы незначительно, однако чем быстрей едет машина, тем сильней воздействие даже в небольшом повороте. Каким же образом центробежная сила влияет на управляемость?

Когда водитель поворачивает руль, колеса изменяют направление движения. На низких скоростях автомобиль сразу же реагирует на изменение направления вращения колес, но чем выше скорость, тем больше времени нужно для того, чтобы преодолеть инерцию прямолинейного движения. Затем кузов начинает менять траекторию движения и в действие вступает центробежная сила. Чем выше скорость и больше угол поворота, тем сильней центробежная сила пытается вернуть машину на прямолинейную траекторию. При этом воздействие центробежной силы идет по всей поверхности кузова, из-за чего его начинает кренить в противоположную повороту сторону. И чем выше центр тяжести, тем сильней воздействие центробежной силы, а значит, сильней и крен.

 Когда автомобиль кренится в повороте, сцепление колес с внутренней стороны поворота с дорожным покрытием слабеет. А чем слабей сцепление, тем меньше влияние колес на траекторию движения. Поэтому чем сильней кренится машина, тем выше шанс, что она уйдет в занос, опрокинется или вылетит с дороги. Поэтому после увеличения дорожного просвета придется ездить аккуратней и при входе в крутой поворот скидывать скорость. Владельцу Приоры с увеличенным дорожным просветом придется выработать в себе ощущение безопасной скорости, соответствующей различным углам поворота.