Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 14

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 14

Многим владельцам Приор первых выпусков знакома проблема просевших пружин. Из-за них снижается клиренс, машина днищем и бамперами цепляет даже небольшие неровности дороги, а подвеска становится жесткой и тряской. В этой статье мы расскажем о различных способах восстановления дорожного просвета с помощью проставок.

Проставки и просевшие пружины

Если пружины просели, то их необходимо заменить – этой позиции придерживается большинство механиков, занимающихся ремонтом автомобилей. Однако владельцы Приор не всегда могут или хотят следовать этому правилу и начинают искать различные способы, с помощью которых надеются изменить ситуацию. Самый простой способ – установка межвитковых проставок. Чтобы установить их, достаточно вывесить нужное колесо и, не снимая его, вставить проставку между витками пружины. Однако это худший способ восстановления длины пружины из всех возможных. Ведь в результате установки проставок резко возрастает нагрузка на отдельные участки пружины и через 1–3 года пружина в том месте лопается.

Второй по популярности способ – установка различных проставок между пружиной и верхней или нижней частью стойки. Проблема в том, что такие проставки именно для Приоры не выпускают, поэтому придется экспериментировать, подбирая проставки от других автомобилей. Третий способ – установка традиционных проставок из полиуретана, применяемых для увеличения клиренса. Их преимущество в том, что технология установки известна даже начинающему автомеханику, а если вы решили поставить проставку самостоятельно, то в этом вам поможет инструкция, изложенная вот в этой статье. Никаких особых инструментов, знаний и умений для этого не понадобится. Все, что необходимо вы либо найдете в своем гараже, либо купите в ближайшем автомагазине.

Такой способ восстановления дорожного просвета стоит применять лишь в том случае, если нет возможности установить проставку между пружиной и стойкой. Ведь он не меняет хода амортизатора, поэтому стойка работает в неоптимальном режиме. Из-за этого масло внутри стойки быстрей нагревается и закипает, из-за чего амортизатор начинает протекать. Поэтому велика вероятность, что вместе с пружиной вам придется менять и стойку.