Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 15

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 15

Полиуретановые проставки используют не только для увеличения проходимости Приоры, но и вместе со спортивной подвеской. В этой статье мы расскажем о том, для чего полиуретановые проставки ставят между спортивными стойками и кузовом и насколько эффективна такая мера.

Проставки и спортивная подвеска

Установка спортивной подвески позволяет улучшить управляемость и устойчивость машины в поворотах на высоких скоростях. Ведь чем меньше клиренс и жестче пружины, тем меньше влияние центробежной силы, а значит меньше боковой крен и лучше сцепление колес внутренней стороны поворота с дорогой. Однако свойственны спортивной подвеске и серьезные минусы. Чем жестче пружина стойки, тем выше нагрузка на сайлентблоки, а значит, меньше срок их службы. Это особенно актуально на наших дорогах, где ямка или неровность может оказаться в любом месте.

Чем же поможет спортивной подвеске полиуретановая проставка? Во время проезда даже небольшого препятствия на высокой скорости, стойка подвергается очень сильному воздействию. Ведь чем выше скорость, больше размер препятствия и круче его формы, тем более сильное вертикальное ускорение получит неподрессоренная масса, к которой относятся колесо, ступица, нижний рычаг, словом, все, что расположено ниже пружины. Высокая жесткость спортивной стойки и пружины не позволяет эффективно гасить это ускорение неподрессоренной массы, из-за чего энергия тратится на подъем кузова и продавливание сайлентблоков. Однако поднять кузов весом в тонну непросто, а растянуть нагрузку по времени невозможно из-за очень высокой жесткости стойки.

 Спортивные амортизаторы и сайлентблоки рассчитаны на очень хорошие дороги, поэтому любая неровность бьет по ним гораздо сильней, чем по обычной подвеске. Из-за этого срок службы спортивной подвески на наших дорогах невелик, ведь ямки да различные неровности встречаются часто, а вовремя снизить скорость на незнакомой дороге очень сложно. Установка полиуретановых проставок значительно снижает нагрузки на стойку и сайлентблоки. Это происходит из-за ее упругости. Когда колесо наезжает на препятствие,  неподрессоренная масса бьет по пружине и амортизатору, которые жестко прикреплены к кузову. Упругая проставка в этом случае играет роль дополнительной пружины, которая сжимаясь, сглаживает удар, благодаря чему и снижается нагрузка на амортизатор и сайлентблоки. На большинстве иномарок такие проставки устанавливают штатно, вне зависимости от комплектации подвески.