Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 18

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 18

Увеличение клиренса позволит Приоре без повреждений проезжать по разбитым участкам дороги, однако не превратит ее в вездеход. В этой статье мы расскажем о том, как влияет увеличенный дорожный просвет на проходимость машины в различных условиях.

Увеличение клиренса и проходимость Приоры

Для преодоления плохих участков дорог достаточно высокого клиренса, который защитит бамперы, кузов и мотор с коробкой от повреждений. Однако для езды по настоящему бездорожью, грязи, камням и другим труднопроходимым местам, требуется не только увеличенный клиренс, но и особая конструкция подвески, особые передаточные числа коробки передач и редуктора, низкооборотный мощный мощный мотор и привод на все колеса. Поэтому ни обычные легковые автомобили, к которым относится и Приора, ни даже паркетники, никогда не смогут составить конкуренцию полноценным внедорожникам. Ведь отличия между ними кроются в различной конструкции подвески, настройках мотора и специальных внедорожных редукторах, с возможностью автоматической или ручной блокировки дифференциала.

Подвеска, двигатель, рулевое и тормозное управление Приоры настроены для езды по хорошим дорогам на большой скорости. Автомобиль не уступает большинству иномарок-одноклассников ни по управляемости, ни по быстроте разгона, ни по устойчивости в поворотах, поэтому увеличение дорожного просвета не может превратить ее не только во внедорожник, но даже в нормальный паркетник. Каков бы ни был дорожный просвет Приоры, она всегда будет машиной для хороших дорог. Попытка одолеть настоящее бездорожье, грязь, глубокий снег или камни, приведет лишь к необходимости эвакуации машины.

 Тем не менее, высокий дорожный просвет сильно увеличивает проходимость на дорогах среднего и плохого качества. Ведь основная проблема таких дорог – перепады высот до 10 сантиметров. Увеличение дорожного просвета даже на 40 миллиметров серьезно снизит шансы повредить бампер, двигатель или кузов из-за ударов о неровности дороги. Да и при движении по грязи или снегу увеличение дорожного просвета позволит серьезно повысить проходимость. Ведь машины с маленьким клиренсом вязнут в грязи и снегу не из-за отсутствия полного привода, а потому, что ложатся днищем на дорогу и колеса теряют сцепление с землей. Поэтому увеличение клиренса не позволит ездить на Приоре там, где вязнут паркетники, зато серьезно повысит ваши шансы доехать куда надо без повреждений, если придется передвигаться по разбитым дорогам, грязи или снегу.