Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 20

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 20

Обилие снега зимой – проблема многих российских регионов, затрудняющая езду на легковых автомобилях. Вторая проблема – плохая работа коммунальных служб. Это особенно актуально в небольших городах и селах, где у местной администрации нет достаточно ресурсов для своевременной очистки дорог от снега. Несмотря на то, что Лада Приора ведет себя на снегу лучше многих иномарок, увеличение дорожного просвета зимой – такая же необходимая мера, как и установка зимней резины.

Высокий дорожный просвет и езда по снегу

Основная проблема, которая возникает при движении по снежной дороге – сильное проседание автомобиля. Если снег плотный, то колеса не слишком глубоко погружаются в него и машина едет без проблем. Если же снег свежий и рыхлый, то колеса настолько погружаются в него, что автомобиль ложится на днище и колеса теряют сцепление со снегом. Зимняя резина и цепи противоскольжения могут помочь, если днище машины не легло на снег. Когда днище ложится на снег, колесам приходится не только тащить на себе кузов весом в тонну, но и преодолевать сопротивление, которое возникает во время перетаскивания любых грузов по снегу.

Увеличение дорожного просвета с помощью проставок – наиболее эффективный способ повышения проходимости при езде по снегу. Благодаря приводу на передние колеса, Приора редко вязнет в снегу глубиной до 20 сантиметров. Опытные водители рекомендуют зимой снижать давление в колесах до 60–80 процентов от рекомендованного. Для Приоры нормальное летнее давление в шинах составляет 2–2,2 атмосферы, а зимнее 1,5–1,8 атмосферы. При этом необходимо помнить, быстрая езда на слабо накачанных шинах резко увеличивает их износ, сильно бьет по подвеске, а также увеличивает расход топлива и ухудшает управляемость машины. Поэтому приспускать шины стоит лишь для езды по скользким и снежным дорогам.

 Приспущенные шины снижают дорожный просвет, но увеличивают пятно контакта. Вместе с установкой проставок это позволяет серьезно увеличить проходимость по снежным дорогам. Увеличенное пятно контакта обеспечивает заметно лучшее сцепление со снегом, а высокий дорожный просвет не позволит лечь на днище и потерять ход. При этом необходимо помнить, что безопасная скорость на снежных и покрытых гололедом дорогах заметно ниже официальных ограничений и редко превышает 40 километров в час. Ведь даже самая лучшая шипованная резина не способна быстро остановить машину на укатанной снежной дороге.