Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 23

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 23

Противники установки проставок или пакета плохих дорог (ППД) на Приору утверждают, что увеличение дорожного просвета резко увеличивает риск попасть в аварию. В этой статье мы расскажем о том, почему водители попадают в аварию после увеличения дорожного просвета и что на самом деле является причиной такого развития событий.

Увеличение клиренса и вероятность попасть в аварию

Автомобиль – средство повышенной опасности, поэтому за все последствия всегда отвечает тот, кто за рулем. Если автомобиль не вписался в поворот, не успел вовремя остановиться, ударил другую машину или сбил пешехода, то виноваты в этом не дорожные условия или какие-то другие факторы, а водитель, который что-то не учел. Поэтому безаварийная езда начинается с четкого понимания, что машина может, а чего нет. К примеру, на скорости 90 километров в час у Приоры с АБС тормозной путь составляет 45 метров. При этом остановочный путь может превышать это расстояние в 2–3 раза. Ведь водителю необходимо время, чтобы заметить препятствие, принять решение о торможении и перенести ногу с газа на педаль тормоза. Если водитель не соблюдает дистанцию, то автомобиль и не успевает остановиться.

Если же приходится не только быстро тормозить, но и поворачивать, то от водителя требуется адекватная оценка дорожной ситуации и четкое понимание возможностей его автомобиля. Если у Приоры увеличен дорожный просвет за счет проставок или ППД, то из-за более высокого центра тяжести машина сильней кренится в поворотах. Во время резкого поворота это увеличивает шансы на занос, ведь чем сильней крен, тем меньше влияние колес с внутренней стороны поворота на траекторию движения машины. Если водитель не учитывает это влияние, или не знает, насколько оно велико, то занос, столкновение или опрокидывание автомобиля – это лишь вопрос времени. Если же водитель знает о высоком центре тяжести, а также знаком с зависимостью силы крена от скорости и угла поворота, то сможет проложить траекторию движения, исключающую опасные повороты.

Не менее важно и строгое соблюдение правил в части проезда перекрестков и пешеходных переходов. Неопытные или самоуверенные водители Приор, пользуясь превосходной управляемостью и хорошими скоростными характеристиками, надеются проскочить перекрестки на высокой скорости до того, как на них въедут другие автомобили. Иногда это получается, иногда нет. Но при таком отношении к проезду перекрестков, авария – лишь вопрос времени. Поэтому строго соблюдайте правила движения, заблаговременно сбрасывайте скорость на подъезде к перекрестку. Особое внимание уделите проезду пешеходных переходов. Если машина перед вами сбросила скорость, притормаживайте вплоть до полной остановки. Ведь неизвестно, почему водитель машины, расположенной перед вами или на соседней полосе, принял решение об остановке, но вероятность того, что он пропускает пешехода, очень высока. Если пешеход резко выйдет из-за остановившейся машины, вы не сможете ни отвернуть, ни остановиться.

 Поэтому не спешите. Следуйте мудрому правилу, которое гласит: тише едешь – дальше будешь. Уважайте других участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Если видите неадекватного водителя, не доказывайте свою правоту, пропустите его. И главное. Вы должны уметь на уровне ощущений определять безопасную скорость и угол поворота, ведь не всегда есть возможность посмотреть сначала на спидометр, затем на бумажку с безопасными значениями.