Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 3

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 3

В этой статье мы расскажем о том, как влияют межвитковые проставки на безопасность езды и срок службы подвески. Популярность этих проставок основана на невысокой цене и простоте монтажа, достаточно вывесить колесо и вставить ее между витками пружин (отсюда и название).

Чем опасны межвитковые проставки

Пружина подвески изготовлена таким образом, что нагрузка на нее равномерно распределяется между всеми витками. Если меняется жесткость нескольких витков, то резко возрастает нагрузка на участки, граничащие с районом увеличенной жесткости. В результате такого увеличения нагрузки металл устает и теряет прочность гораздо быстрей. Поэтому пружина может лопнуть в самый неподходящий момент, например, во время проезда сложного участка дороги или на крутом повороте. Когда это произойдет, высота от земли до днища автомобиля сократится, из-за чего машину перекосит. Во время крутого поворота это может привести к заносу, опрокидыванию или переворачиванию автомобиля. Во время проезда неровного участка дороги это приведет к тому, что машина бампером или днищем сядет на препятствие.

На этом негативные последствия установки таких проставок не заканчиваются. Ставшая более жесткой пружина резко увеличивает нагрузку на амортизатор. Во время наезда на неровный участок дороги, колесо начинает подниматься, сжимая пружину и амортизатор. Жесткость пружины соответствует амортизатору, поэтому последний работает в штатном режиме. Когда жесткость пружины превышает этот параметр амортизатора, последний вынужден работать на более высоких скоростях. Амортизатор – это резервуар для масла, разделенный на две части поршнем, закрепленным на штоке. Когда шток движется вверх или вниз, масло в верхней или нижней камере начинает искать выход, ведь является несжимаемой жидкостью и проходит через специальные жиклеры. В зависимости от модели амортизатора, в качестве жиклеров выступают прорези поршня или специальные калиброванные отверстия (жиклеры).

 Когда движение поршня соответствует пропускной способности жиклеров, то масло успевает нормально перетечь из одной камеры в другую. По мере роста скорости движения штока, количество масла, которое не успевает пройти в другую полость, возрастает, из-за чего масло нагревается. Если скорость движения штока становится еще быстрей, масло закипает и вытекает из амортизационной стойки. Если такое произошло, то эффективность работы амортизационной стойки падает на 50 и более процентов, а также возрастает нагрузка на сайлентблоки. Плохо работающий амортизатор не может предотвратить излишний разгон колеса, когда оно опускается, из-за чего после удара о землю колесо отскакивает и снова теряет сцепление с дорогой, а это прямой путь к заносу и вылету с дороги.