Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 4

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 4

В статье, расположенной тут, мы начали рассказывать о том, насколько опасно устанавливать проставки из твердых материалов – металла, пластика и текстолита. В этой статье мы расскажем о том, почему такие проставки, несмотря на крайне негативное влияние на подвеску, пользуются огромным спросом, а также более подробно расскажем о том, как именно они повреждают сначала амортизатор, затем и сайлентблоки.

Металлические проставки – польза и вред

Сторонники использования твердых проставок утверждают, что они более прочные, поэтому не позволяют опорному подшипнику амортизационной стойки гулять под влиянием нагрузок. Доля истины в этом утверждении есть, ведь проставки обеспечивают плотное прижатие подшипника к кузову, исключая любой люфт. Однако и упругие проставки справляются с этой задачей. Во время наезда на большое препятствие, когда неподрессоренная масса (колесо и нижний рычаг подвески) получает сильный вертикальный импульс и устремляется вверх, упругая проставка слегка сжимается, из-за чего опорный подшипник может немного сдвинуться сторону. Но в этот момент колесо оторвано от земли, поэтому незначительное изменение угла кастора никак не повлияет на управляемость автомобиля. Как только давление на неподрессоренную массу спадает, проставка принимает исходные размеры и возвращает опорный подшипник на место.

Как же влияют металлические проставки на состояние амортизаторов? Когда между амортизатором и кузовом нет упругой проставки, нагрузка на него максимальна. Ведь обычно ход штока не превышает 1–2 сантиметров и лишь на крупных или крутых препятствиях, которые автомобиль проходит на высокой скорости, достигает 5–10 сантиметров. Подъем и опускание штока происходят очень быстро, за десятые и сотые доли секунды, поэтому нагрузки на амортизатор возрастают до опасных значений. Любая твердая проставка лишена возможности сгладить эти ударные нагрузки, из-за чего и сокращается ресурс амортизатора. Ведь Приора – машина для хороших дорог, поэтому ее амортизаторы рассчитаны лишь на небольшие нагрузки, приводящие к маленькому ходу штока. Движение по плохим дорогам, особенно на скорости свыше 5 километров в час настолько увеличивает нагрузки, что это начинает влиять на ресурс амортизаторов. Когда падает эффективность работы амортизаторов, страдать начинают сайлентблоки. Все это приводит к заметному снижению управляемости и устойчивости в поворотах.