Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 7

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 7

Правильное увеличение клиренса – это целый комплекс мероприятий, задачей которого является подготовка подвески к серьезным изменениям. Ведь увеличение дорожного просвета влияет на все детали подвески, а также оказывает влияние на трансмиссию, рулевое и тормозное управление, устойчивость и управляемость машины в поворотах на высокой скорости.

Подготовка к увеличению дорожного просвета

Подготовка к увеличению дорожного просвета начинается не с покупки проставок или пакета плохих дорог, а с ремонта подвески. Ведь установка проставок меняет поведение подвески, а также поднимает центр тяжести машины. Если же добавить к этому хотя бы незначительные дефекты подвески, то управляемость автомобиля, а также устойчивость в крутых поворотах на высокой скорости, резко снизится. В полной мере это относится и к установке пакета для плохих дорог (ППД), состоящего из более длинных, но менее жестких пружин и амортизаторов. Поэтому вне зависимости от способа увеличения дорожного просвета, начинать нужно с ремонта подвески.

Отремонтировав подвеску, необходимо определить, насколько нужно поднять машину и какой способ увеличения дорожного просвета предпочтительней. Установка проставок обходится дешевле, да и ставить их проще, зато установка ППД более эффективна и позволяет превысить ограничение в 35 миллиметров. Максимальная толщина проставок ограничена значением 35 миллиметров. Это связано с характеристиками полиуретана и особенностями конструкции подвесок. К тому же максимальная толщина проставок на задней оси, которые можно поставить без установки удлинителя амортизатора, ограничена значением 10 миллиметров плюс толщина штатной прокладки, которую придется удалить. Более толстые проставки нарушают режим работы амортизаторов, увеличивают нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, а также снижают устойчивость в поворотах.

Если вы собираетесь увеличивать дорожный просвет больше, чем на 20 миллиметров, то вам потребуются более длинные тормозные шланги. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения или обрыва шланга при полностью опущенном колесе. Во время проезда по неровной дороге колесо иногда опускается до максимума. В этом случае расстояние от наконечника тормозной трубки до рабочего тормозного цилиндра оказывается выше стандартного, на которое и рассчитан шланг. Поэтому установка более длинного шланга не только продлит его срок службы, но и предотвратит отказ тормозов, вызванный повреждением или обрывом шланга.