Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 1

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 1

Правильный лифтинг внедорожника позволяет серьезно улучшить проходимость автомобиля и является частью подготовки машины к различным заездам по дикой природе. Вопреки расхожему мнению, правильный лифтинг, это не только установка новых пружин или проставок, а целый перечень мероприятий, в результате которых не только увеличивается дорожный просвет, но и происходит адаптация различных систем к новым условиям работы. Общий алгоритм правильного лифтинга одинаков для любых внедорожников, от Нивы и Луаза до Мерседес Гелендваген или Хаммер Н2.

Общие принципы правильного лифтинга

Задача правильного лифтинга – увеличение дорожного просвета без вреда для других систем автомобиля. Звучит просто, но на деле очень сложно. Ведь увеличение дорожного просвета даже на 1 сантиметр серьезно меняет такие характеристики машины, как стойкость к боковому крену, кастор, развал, схождение. Кроме того, даже небольшое увеличение дорожного просвета увеличивает нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки. Это происходит из-за изменения режима работы амортизаторов, а также их конструкции. Работа амортизаторов оптимальна лишь в том случае, если точка покоя приходится на середину хода штока. В этом случае поршень делит внутреннее пространство амортизатора на две равные камеры. Если точка покоя амортизатора поднимается, то объем верхней камеры сокращается, из-за чего амортизатор не сможет эффективно гасить колебания подвески во время наезда на препятствие. Также это может привести к пробою подвески – из-за малой жесткости амортизатор не сможет эффективно сопротивляться поднимающемуся колесу, в результате ход штока амортизатора закончится, а колесо все еще будет двигаться вверх. Это приведет к удару поршня о днище амортизатора и пробою подвески.

 Увеличение клиренса даже на 1–2 сантиметра оказывает влияние и на рулевое управление. На любом внедорожнике рулевое управление образовано условным треугольником, который формируют три вершины – кронштейн рулевой колонки, место крепления амортизатора к кузову и место соединения поворотного кулака и рулевого наконечника. Увеличение дорожного просвета меняет расстояние между кронштейном рулевой колонки и местом соединения кулака и наконечника, а это приводит к изменению угла схождения колес. Поэтому общий принцип правильного лифтинга можно сформулировать так – изменение дорожного просвета не должно ухудшать работу любой другой системы автомобиля.