Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 10

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 10

Выбирая способ увеличения дорожного просвета, многие владельцы машин повышенной проходимости останавливаются на проставках. Ведь это дешевле, проще в установке, да и не меняет штатных настроек подвески. Однако правильная установка проставок подразумевает еще и удлинение амортизаторов. В этой статье мы расскажем, почему необходимо удлинять амортизаторы, как выполняют эту процедуру и сколько стоят детали для такого улучшения подвески.

Проставки и удлинители амортизаторов

Автомобильный амортизатор, это полость, разделенная поршнем на две части и заполненная рабочей средой. В большинстве случаев в качестве рабочей среды выступает масло, ведь газовые амортизаторы не получили широкого распространения на внедорожниках из-за слишком высокой жесткости. Когда поршень движется вверх или вниз, в одной из камер меняется объем и возрастает давление. Соответственно в другой камере давление падает. В поршне расположены клапаны с жиклерами, которые работают на сжатие или растяжение. От диаметра жиклеров зависит скорость прохода рабочей среды через них, а значит и скорость движения штока, которая не увеличивает сопротивления амортизатора.

Когда колесо наезжает на препятствие, шток амортизатора уходит вниз и уменьшает объем нижней камеры. Поскольку масло несжимаемая жидкость, то во время движения штока и поршня, оно проходит через различные жиклеры. Иногда они расположены в клапане, иногда образованы микрощелями на боковой поверхности поршня. Эти жиклеры обладают ограниченной пропускной способностью. Пока поршень движется медленно, масло успевает спокойно пройти через жиклеры и сопротивление амортизатора минимально. Чем быстрей движется шток, тем сильней сопротивление, ведь не все масло успевает пройти через жиклеры.

Увеличение дорожного просвета изменяет соотношение верхней и нижней камер амортизатора и влияет на управляемость машины. Когда точка покоя амортизатора не соответствует центру полости, то снижается эффективность его работы в сторону меньшей камеры. Кроме того, работа амортизатора со сдвинутой точкой покоя или слишком большим ходом нередко вызывает закипание масла. Ведь при попытке сжать масло нагревается, а когда температура становится слишком большой, закипает. Это увеличивает давление в обеих камерах и негативно влияет на состояние жиклеров.

 Что же дает удлинитель амортизатора? Он позволяет вернуть точку покоя в центр амортизатора, благодаря чему эта деталь начинает работать в оптимальном режиме. Исполнение удлинителя зависит от самого амортизатора. В большинстве случаев это насадка сложной формы с внутренней резьбой, которую накручивают на шток. На верхней части насадки нарезана наружная резьба, соответствующая креплению амортизатора. Если шток амортизатора крепят не к кузову, а какому-то дополнительному элементу, то в этом случае удлинитель может быть выполнен в виде проставки между кузовом и этим элементом. Стоимость удлинителя зависит от варианта исполнения и материала. Средняя стоимость удлинителя любой модификации – одна тысяча рублей за штуку.