Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 11

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 11

Правильный лифтинг внедорожников всегда связан с переделкой тормозной системы. В этой статье мы расскажем о том, почему такая переделка необходима и что произойдет, если пренебречь ей.

Увеличение клиренса и тормозная система

Эффективность торможения, а значит и управления автомобилем, зависит от многих факторов, таких как состояние протектора шин, работа колодок и так далее. Однако существует еще один фактор, который напрямую не влияет на эффективность торможения, однако от него зависит работа всей тормозной системы. Этим фактором являются тормозные шланги. Главный тормозной цилиндр и трубки закреплены на кузове и не зависят от рельефа дороги или клиренса. Рабочие цилиндры тормозов закреплены на суппортах колес и также не зависят от клиренса или состояния дороги. Однако между собой тормозные трубки и рабочие цилиндры соединены с помощью гибких шлангов, которые как раз и зависят от состояния дороги или величины клиренса.

Длина тормозных шлангов достаточна, чтобы избежать даже небольшого натяжения при максимальном расстоянии от кузова до центра колеса. Однако увеличение дорожного просвета меняет и это расстояние, из-за чего длины шланга уже недостаточно. Неподрессоренная масса (все, что расположено ниже пружин или рессор) обладает большим весом. При спуске с препятствия расстояние между колесом и кузовом увеличивается, а веса неподрессоренных масс вполне достаточно, чтобы если не оторвать, то повредить тормозной шланг. Если это произойдет, как минимум одно колесо перестанет тормозить.

 На старых внедорожниках возможен отказ двух и более колес. Это вызвано устаревшей конструкцией тормозной системы и присоединением нескольких колес к одному выводу главного тормозного цилиндра. Даже при отсутствии торможения одного колеса попытка остановиться приведет к заносу автомобиля.  Заменить тормозной шланг и прокачать тормозную систему в полевых условиях очень сложно, а порой и невозможно. Поэтому увеличение дорожного просвета больше, чем на 10 миллиметров, требует обязательной замены тормозных шлангов. Такой подход позволит избежать отказа тормозов из-за разрыва одного или нескольких шлангов в самый неподходящий момент. Стоимость новых шлангов невелика и составляет 100–300 рублей за штуку. Их замену можно провести как самостоятельно, так и доверить тем, кто будет лифтовать внедорожник.