Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 14

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 14

Правильное увеличение клиренса внедорожника более чем на 40 миллиметров невозможно без установки новых пружин и амортизаторов. Обязательным условием такой установки является соответствие этих деталей массе автомобиля и рельефу той местности, где вы планируете использовать машину. В этой статье мы расскажем о том, почему важно правильно подбирать пружины и амортизаторы и где их покупать.

Как выбирать пружины и амортизаторы

Пружина и амортизатор – основные элементы подвески, которые определяют поведение машины как на хороших дорогах, так и на бездорожье. Для хороших дорог необходимы жесткие пружины и амортизаторы стандартной или немного уменьшенной длины. Это позволит увеличить жесткость подвески, снизить боковые крены, а также улучшить управляемость и устойчивость в поворотах на высоких скоростях. Для бездорожья необходимы пружины и амортизаторы меньшей жесткости, но большей длины.

Если позволяют финансы, то покупайте оригинальные пружины, ведь они обладают заметно лучшим качеством, чем большинство китайской или европейской продукции. При выборе пружины учитывайте не только ее длину или толщину прутка, но также наружный диаметр и форму. Помните, что длина неснятой с автомобиля пружины заметно меньше, чем снятой. Каждая пружина маркируется особым образом, причем в большинстве случаев маркировка различных производителей не совпадает. Поэтому вам необходимо внимательно читать документацию к пружинам.

Жесткость амортизаторов указана как на корпусе и упаковке, так и в документации к ним. Обычно указывают марку, модель и комплектацию автомобиля, плюс градацию жесткости, однако встречается и маркировка по длине (дюймы), типам крепления, ходу штока и нагрузке на ось. Чтобы подобрать амортизаторы таким образом, необходимо хорошо разбираться в особенностях маркировки. Ведь кодированные названия креплений указаны в специальных таблицах, которые не так просто найти. Если же вы приобретете амортизаторы с неподходящим креплением, то не сможете нормально установить их на машину.

Важным условием является согласованность амортизаторов и пружин. Они должны совпадать по нагрузке на ось и жесткости. В противном случае точка покоя подвески не будет соответствовать середине хода амортизатора, а значит, резко снизится эффективность его работы. Кроме того, если жесткость пружины окажется больше жесткости амортизатора, то последний будет работать в очень тяжелых условиях и быстро выйдет из строя. Если же амортизатор окажется жестче пружины, то резко снизится комфортность езды.