Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 15

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 15

Те, кто ездил на настоящих внедорожниках, отмечали их валкость на скоростных дорогах. Езда на таких машинах напоминает плаванье на корабле по волнам, внедорожник плавно переваливается через препятствие, создавая ощущение излишне мягкой подвески. Это особенно ощущается в крутых поворотах на высокой скорости по излишне сильным кренам машины. Исключение составляют паркетные модификации внедорожников, подвеска которых настроена под высокую скорость и крутые повороты. В этой статье мы расскажем о том, почему внедорожники так ведут себя на дорогах общего пользования и чем это помогает им на бездорожье.

Большой клиренс и повороты на высокой скорости

Высокий клиренс (свыше 200 миллиметров) свойственен любым модификациям внедорожников, включая паркетные версии. Такой клиренс позволяет им преодолевать препятствия, непроходимые для городских или скоростных автомобилей. При движении по бездорожью мягкость подвески не менее важна, чем высокий клиренс, ведь именно она обеспечивает надежное прижатие колес к земле, а значит и их сцепление с грунтом или дорогой. При медленном наезде на препятствие поднимается одна из сторон машины, после чего подвеска старается сбалансировать сцепление остальных колес с землей за счет большого хода штока амортизатора.

Такие настройки подвески, при езде на высокой скорости, заметно снижают управляемость и устойчивости автомобиля. Во время резкого поворота на высокой скорости кузов автомобиля подвергается воздействию центробежной силы, которая старается вернуть его на старую траекторию, а если это не удается, то хотя бы перевернуть. Чем выше жесткость подвески, тем слабей воздействие центробежной силы, поэтому управляемость и устойчивость машин для хороших дорог заметно выше.

 Установка пакета для плохих дорог (ППД, лифт-пакет) еще сильней увеличивает клиренс внедорожника. При этом проставки не меняют жесткость подвески, а лифт-пакет снижает ее, что обеспечивает улучшение проходимость на бездорожье, но ухудшает управляемость и устойчивость на высоких скоростях. Поэтому приступая к лифтингу внедорожника, вы четко должны понимать последствия этого действия. Управляемость и устойчивость машины на высоких скоростях станет ниже, поэтому придется забыть о гонках на скорости свыше 150 километров в час. Однако езда по правилам дорожного движения вполне по силам любому внедорожнику. Если вы не будете превышать скорость движения, а также учитывать возросшее влияние центробежной силы, то езда на внедорожнике будет совершенно безопасной.