Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 2

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 2

Собираясь приступать к лифтингу внедорожника, необходимо тщательно вникнуть в работу подвески. Ведь увеличение дорожного просвета – целый комплекс мер, затрагивающих различные системы автомобиля. Если же вы не понимаете, что и как воздействует на подвеску, то не сможете ни правильно увеличить дорожный просвет, ни просчитать последствия своих действий.

Что воздействует на подвеску

Правильный лифтинг всегда начинается с понимания процессов, происходящих в подвеске при движении по ровным дорогам и бездорожью. Когда машина едет по прямой ровной дороге, то незначительные неровности лишь чуть-чуть (0,5–2 сантиметра) поднимают наехавшее на них колесо. Вместе с колесом поднимается вся неподрессоренная масса, включающая в себя само колесо, ступицу, тормоза и нижний рычаг. Название «неподрессоренная масса» происходит из расположения – ниже пружины, которую раньше называли рессорой. При езде на высокой скорости ход подвески минимален из-за небольшого размера препятствий. Однако наезд на препятствие с четкими краями высотой свыше 1 сантиметра производит гораздо более сильное воздействие.

Поведение неподрессоренной массы в таких условиях хорошо описывает знаменитая формула, выведенная Альбертом Эйнштейном – Е=МС². В этом случае Е – энергия, толкающая неподрессоренную массу (то есть все, что расположено ниже пружин) вверх, М – вес неподрессоренной массы, а С – скорость подъема колеса, которая зависит от скорости движения автомобиля, а также формы и высоты препятствия. Следуя этой формуле, чем выше скорость движения и больше препятствие, тем сильней колесо будет давить на пружину и амортизатор подвески.

По этой причине в автомобилях для хороших дорог ставят жесткую подвеску. Ведь маленькие препятствия не оказывают особого влияния на поведение автомобиля, а высокая жесткость подвески позволяет снизить боковые крены и улучшить управляемость. Во время езды по бездорожью подвеска работает иначе. Если на машине установлены дифференциалы с автоматической или принудительной блокировкой, то возможно использование жесткой подвески.

При наезде на препятствие размером хотя бы в половину дорожного просвета, одно из колес отрывается от земли, однако блокировка дифференциалов позволяет нормально преодолеть неровный участок на трех колесах. Если же на машине установлены обычные дифференциалы без возможности блокировки, то необходимо значительно снижать жесткость подвески, чтобы увеличить рабочий ход амортизаторов. В этом случае кузов перекашивает, но все четыре колеса соприкасаются с землей, обеспечивая движение автомобиля.

 Дифференциалы с возможностью блокировки увеличивают стоимость автомобиля и снижают надежность ходовой части. Но их установка позволяет не только увеличить жесткость подвески, но и установить более мощный стабилизатор поперечной устойчивости, который серьезно улучшит устойчивость машины в поворотах на большой скорости.