Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 5

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 5

Увеличение клиренса внедорожников можно проводить двумя способами – с помощью проставок и устанавливая пакет для плохих дорог. Каждый из способов имеет как плюсы, так и минусы. Настоящую статью мы посвящаем анализу этих способов, выявлению их сильных и слабых сторон. Прочитав статью, вы сможете самостоятельно выбрать, какой способ лучше подходит для вашей ситуации.

Проставки или установка пакета для плохих дорог

Проставки позволяют увеличить дорожный просвет на 20–40 миллиметров. Более серьезное увеличение начинает влиять на управляемость и устойчивость автомобиля, а также негативно влияет на безопасность езды. Если же необходимо обеспечить более серьезное увеличение дорожного просвета, то применяют либо проставки с фиксацией к кузову, либо комбинацию из проставок и пакета для плохих дорог (ППД). У проставок есть три основных преимущества – небольшая цена, простота установки и сохранение настроек подвески. Средняя стоимость комплекта проставок из полиуретана составляет 4500 рублей. К ним могут потребоваться удлинители амортизаторов (если дорожный просвет увеличится больше, чем на 10 миллиметров) и новые тормозные шланги (при увеличении дорожного просвета на 20 и более миллиметров). Совокупные затраты на приобретение деталей составят 9–10 тысяч рублей.

У пакета для плохих дорог есть одно, зато очень весомое преимущество – он позволяет настроить подвеску под дорожные условия. В зависимости от конфигурации пакета или жесткости пружин и амортизаторов, вы можете не только увеличить дорожный просвет, но и отрегулировать жесткость и ход подвески. Снижение жесткости подвески увеличивает комфортность езды, но снижает управляемость и устойчивость в крутых поворотах на высокой скорости. Кроме того, снижение жесткости пружин и амортизаторов улучшает проходимость по разбитым дорогам. Пакет для плохих дорог вы сможете приобрести как минимум за 20 тысяч рублей. Если же вам нужен согласованный пакет, который как минимум не ухудшит настроек подвески, то его покупка обойдется минимум в 30 тысяч рублей. Оригинальные пакеты от лидеров мирового автопрома обойдутся как минимум в 50 тысяч рублей.

 Столь высокие цены объясняются тем, что найти оригинальные пакеты на снятые с производства автомобили очень сложно. А неоригинальные ППД – это всегда большой риск. Если у вас есть хороший специалист по ремонту машин, то можете доверить ему формирование согласованного пакета, который будет полностью отвечать всем вашим пожеланиям. В этом случае специалист сможет подобрать хорошие неоригинальные пружины и амортизаторы, что существенно снизит стоимость пакета. Но даже в этом случае вряд ли получится дешевле 30 тысяч рублей. Ведь пакет включает в себя и полиуретановые проставки небольшой толщины. Установка пакета без таких проставок приведет к резкому сокращению срока службы подвески и снижению комфортности езды.