Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 6

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 6

Приступая к увеличению клиренса внедорожника, его владелец рассматривает различные способы, которые позволяют приподнять машину. Один из таких способов – установка металлических проставок. Этот способ популярен среди владельцев скоростных автомобилей, однако нередко его применяют и для разнообразных джипов. В этой статье мы расскажем о том, почему нельзя использовать металлические проставки и к чему приводит их установка.

Чем опасны проставки из металла

Подвеска внедорожника состоит из пружин, амортизаторов, сайлентблоков и рычагов. Пружины обеспечивают поддержку кузова на определенной высоте, амортизаторы гасят скорость подъема и опускания колеса, рычаги обеспечивают передачу энергии колебаний от колеса к пружинам и амортизаторам, а сайлентблоки крепят рычаги к кузову. Когда колесо наезжает даже на небольшое препятствие, то происходит следующее. Неподрессоренная масса (все, что расположено ниже рессор или пружин) начинает подниматься. Скорость подъема зависит от скорости движения и крутизны препятствия. Скорости движения на бездорожье в десятки раз меньше, чем на хороших дорогах и редко превышают 30 километров в час, поэтому на первое место выходит форма препятствия. Если оно пологое, то неподрессоренная масса получает небольшой вертикальный импульс, пружина кратковременно проседает, затем выравнивается и автомобиль плавно переваливается через препятствие. По мере приближения формы препятствия к прямоугольной и по мере увеличения его высоты до четверти диаметра колеса, меняется и воздействие на подвеску.

 Увеличивается доля горизонтального импульса, направленного против движения автомобиля и возрастает сила обоих импульсов. Пружина эффективно справляется лишь с вертикальным импульсом, тогда как горизонтальный большей частью приходится на сайлентблоки. Вертикальный импульс приводит к тому, что пружина не только сжимается, но и слегка меняет свое положение, ведь ее прижимает к кузову неравномерно. Если между пружиной и кузовом вставить проставку из любого металла, то произойдет следующее. Резко повысится жесткость и тряскость подвески, а также возрастет нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы. Не только на скоростных автомобилях, но и на внедорожниках, во время заводской сборки между пружиной и кузовом устанавливают резиновые проставки, которые защищают кузов и снижают тряскость подвески. Кроме того, металлические проставки повреждают лакокрасочное покрытие кузова, из-за чего появляется ржавчина, которая может повредить несущую раму. Это особенно актуально, если внедорожник используют для езды по грязи. Грязь и влага, попадая между пружиной и кузовом, увеличивают скорость повреждения лакокрасочного покрытия и ускоряют появление ржавчины.