Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 7

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 7

В предыдущей статье мы рассказали о недопустимости установки проставок из металла, потому что они негативно влияют на ресурс подвески, управляемость и состояние кузова. Такое же действие оказывают и любые другие твердые проставки, например, из пластика или текстолита. Поэтому единственная альтернатива – установка проставок из резины или полиуретана. В этой статье мы расскажем об отличиях этих проставок, их влиянии на подвеску и поведение автомобиля.

Резина или полиуретан

Резина и полиуретан относят к упругим полимерам, но производят из различных компонентов. Проставки, которые устанавливают на заводе, не предназначены для увеличения дорожного просвета, ведь единственная их задача – амортизация стыка кузова и пружины. Поэтому для изготовления таких проставок используют резину невысокой жесткости и большой прочности. При увеличении дорожного просвета меняются требования к проставкам, ведь они должны не только амортизировать стык кузова и пружины, но и удерживать пружину от перемещений. На автомобиле эту функцию выполняет металлическая чаша, однако высота ее стенок не превышает 20 миллиметров. При увеличении дорожного просвета на 15 и более миллиметров, влияние стенок чаши сходит на нет. Из-за этого задача по удержанию пружины на месте ложится на проставку.

Это выдвигает особые требования по жесткости к проставкам. Поэтому использование мягких резин для изготовления проставок, увеличивающих дорожный просвет недопустимо. Если же для проставок используют жесткую резину, то возникает другая проблема. Жесткие резины получают путем перемешивания и нагревания различных веществ, из-за чего структура продукта получается неоднородной, а значит, в ней присутствуют участки со сниженной прочностью. В отличие от резины, полиуретан получают в результате полимеризации, из-за чего прочность любого участка изделия всегда одинакова.

 Установка резиновых проставок может привести к тому, что в самый неподходящий момент пружина вылетит из креплений, из-за чего машина резко просядет. Хорошо, если это произойдет на небольшой скорости и вы сможете приподнять кузов машины и в полевых условиях вернуть пружину на место. Похожая ситуация может возникнуть и на подвеске, где амортизатор установлен внутри пружины (исключая стойки Макферсон, которые никогда не ставят на внедорожники). В этом случае пружина не падает, а просто выскакивает из чаши и начинает повреждать пыльник и шток амортизатора. Поэтому нельзя увеличивать клиренс внедорожников с помощью резиновых проставок. Если вы хотите увеличить дорожный просвет, используйте только проставки из полиуретана. Если же пружина стоит не на чашках, а на входящей внутрь опоре, то увеличивать дорожный просвет можно лишь на две трети высоты этой опоры, в противном случае велик риск того, что пружина соскочит. Но и тут использование резиновых проставок нежелательно из-за их слабой стойкости к сдавливанию и истиранию. Поэтому для любых внедорожников подходят лишь полиуретановые проставки.