Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 8

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 8

Полноценно увеличить дорожный просвет лишь одними проставками невозможно. Ведь они не меняют настроек подвески, да и увеличение клиренса ограничено значением 40 миллиметров. Это связано с особенностями конструкции подвески, длиной амортизаторов и пружин. Тем не менее, существует способ, позволяющий поднять дорожный просвет на 50­–90 миллиметров. Для этого потребуются проставки и пакет для плохих дорог (ППД).

Проставки и пакет для плохих дорог

Оригинальные пакеты обеспечивают увеличение дорожного просвета на 10–20 миллиметров, что совершенно недостаточно для полноценной внедорожной подготовки. Поэтому владельцы внедорожников набирают пакеты самостоятельно или обращаются для этого к специалистам. При формировании пакета необходимо учитывать длину и жесткость штатных пружин и амортизаторов, ведь они обеспечивают наиболее сбалансированные настройки подвески. Основное отличие ППД, предназначенного для бездорожья, заключается в большей длине и меньшей жесткости пружины и амортизатора. Ведь на бездорожье жесткая подвеска – серьезный минус, который резко снижает сцепление колес с землей. Излишне мягкая (для хороших дорог) подвеска наоборот, является существенным плюсом, ведь чем больше ее ход, тем лучше сцепление всех колес с землей при наезде на препятствие.

 Некоторые владельцы внедорожников предпочитают устанавливать ПДД и использовать штатные резиновые проставки. Однако езда по бездорожью подразумевает гораздо более сильные нагрузки, чем те, на которые рассчитана эта деталь, поэтому ее упругости и прочности будет недостаточно и возрастет нагрузка на амортизаторы и сайлентблоки подвески. Установка полиуретановых проставок толщиной 10–30 миллиметров позволяет справиться с этой проблемой. Такие проставки обладают гораздо большей прочностью и несколько большей упругостью, поэтому эффективней справляются с ударными нагрузками и трением пружины. Благодаря лучшему демпфированию, такие проставки эффективно защищают амортизаторы и сайлентблоки, продлевая их срок службы. Оптимальный размер полиуретановых проставок в комбинации с ППД составляет 10–20 миллиметров и зависит от массы машины и условий эксплуатации. Чем тяжелей внедорожник и сложней рельеф местности, где придется ездить, тем толще должны быть проставки.